Коэффициенты ОСАГО и формула расчета страховой премии ОСАГО

Базовый тариф

С возрастом и стажем произошли самые заметные изменения.

Было. Раньше с коэффициентом КВС все было просто — учитывался только возраст до 22 лет и старше. И стаж вождения — до трех лет и больше. Всего было четыре коэффициента для разных комбинаций — от 1 до 1,8.

Стало. С 9 января все изменится — категорий с учетом стажа и возраста будет 58. Чем старше и опытнее водитель, тем дешевле у него страховка. Теперь водитель в 25 лет со стажем 2 года получит коэффициент 1,63, а если водителю 40 лет и 10 лет стажа, его КВС — 0,96. Взрослому опытному водителю полис обойдется дешевле, чем молодому. А раньше цена ОСАГО для них могла быть одинаковой.

При этом минимальный КВС был равен 1. То есть максимум, на что можно было рассчитывать, это на отсутствие повышения стоимости полиса. А теперь коэффициенты могут даже снизить его — минимальный КВС составит 0,93.

Это значит, что до изменений водитель покупал полис с КВС 1, а после изменений для той же машины и региона сможет купить ОСАГО с коэффициентом 0,93 — на 7% дешевле. Можно сэкономить 500 и даже 1000 рублей. Просто потому, что изменились коэффициенты.

Итоговая цена полиса ОСАГО зависит от водителей, включенных в управление конкретного автотранспортного средства.

Например, владелец управлял длительное время автомобилем самостоятельно и в последний раз заплатил 4000 рублей. По жизненным обстоятельствам он решил включить в список супругу (ее стаж составляет 2 года). Итоговая премия соглашения стала равна 6800 рублей. Повышение стоимости страховки произошло из-за включения супруги в список водителей.

В первую очередь изменения затронули базовую ставку тарифов ОСАГО. Она может различаться в зависимости от категории транспортных средств. В нормативно-правовом акте указано максимальное и минимальное значение. Компания получает право самостоятельно установить значение показателя в определённых законом рамках.

Коррективы повлекли за собой расширение ценового коридора полисов ОСАГО. Минимальные и максимальные показатели сместились на 20%. Повышение не затронет владельцев мотоциклов и мотороллеров. Для этой категории транспортных средств базовый тариф снизился на 10,9%.

Ценовые коридоры полисов ОСАГО с 9 января 2019 года.

Категория Было (руб) Стало (руб)
А и Е 867-1579 694-1407
В и ВЕ 3432-4118 2746-4942
С и СЕ 3509-4211 2807-7609
D и DE 2808-6166 2246-7399

Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процента, до 2058 – 2911 рублей. Для таксистов тарифный коридор расширяется в обе стороны и составит от 4110 до 7399 рублей.

Изначально кажется, что базовая ставка практически не изменилась. Однако страховщики стремятся устанавливать максимальные тарифы. Нововведения способны привести к тому, что стоимость полисов ОСАГО возрастет на 20%.

Коэффициенты ОСАГО и формула расчета страховой премии ОСАГО

Коэффициент бонус-малус позволяет привязать стоимость страховки к соблюдению ПДД и стилю вождения гражданина. Путешествуя без аварий, гражданин сможет получить скидку. Ее размер доходит до 50%. Если лицо оказалось в аварии по своей вине, с 9 января 2019 года показатель повышает стоимость полиса ОСАГО. В результате цена может возрасти на 145% от стандартной.

Ранее КБМ менялся в момент продления полиса. Теперь показатель рассчитывается на год. Коэффициент закрепляется за отдельным человеком. До внесения изменений расчет производился для хозяина авто и водителя. В результате коррективы показателя при аварии могли затронуть всех лиц, которые были вписаны в полис.

Расчет КБМ не совпадает с классическим началом календарного года. Планируется, что отчетный период расчета КБМ по новым правилам начнется 1 апреля 2019 году и продлится до 31 марта 2020 года. Затем произойдет обновление показателя. Гражданин сможет получить скидку, или КБМ повысится, если в течение года водитель стал участником аварии по своей вине.

В 2019 году цена страховки зависит от возраста водителя и его стажа. Чем опытнее человек, тем дешевле обойдётся покупка полиса ОСАГО. Возраст и стаж учитывается при помощи коэффициента КВС. Показатель затронули существенные изменения.

Изначальные нормы определения КВС до 2019 года
Показатель Значение
Гражданин младше 22 лет включительно и получил права менее 3 лет назад 1,8
Водитель младше 22 лет, но стаж управление авто превышает 3 года 1,6
Лицо старше 22 лет и водит авто свыше 3 лет 1,7
Возраст гражданина превышает отметку 22 года, а водительский стаж — 3 года 1,8
Нововведения с 9 января 2019 года
 

Возраст автовладельца (количество лет)

Стаж гражданина (количество лет)
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Свыше 14
16-21 1,87 1,66
22-24 1,77 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,01
30-34 1,63 1,04 1,01 0,96
35-39 0,99 0,96
40-49 0,96
50-59
Старше 59 1,6 0,93

Увеличивается градация по возрасту и стажу. Сам коэффициент претерпел следующие изменения:

  1. Для лиц младше 22 лет, которые получили права менее 3 лет назад, показатель повысился. Изначально он составлял 1,8. Теперь при расчёте учитывается коэффициент 1,87.
  2. Если человек старше 30 лет имеет опыт вождения 10 лет, можно рассчитывать на небольшую скидку. Коэффициент снизился на 0,04. Изначально он устанавливался на уровне единицы. Теперь показатель составляет 0,96.

Ознакомившись с таблицей, водитель может счесть изменения несущественными. Чтобы лучше разобраться в особенностях влияния коэффициента на стоимость полиса ОСАГО, рекомендуется изучить пример. Допустим, гражданину исполнилось 18 лет. Он сразу же сдал на права, обзавелся автомобилем и приобрёл ОСАГО.

Возраст водителя (Количество лет с момента получения прав) Было Стало
18-20 (0-2) 1,8 1,87
21 (3) 1,6 1,66
22-27 (4-9) 1 1,04
28-29 (10-11) 1 1,01
30 (12) 1 0,96
Условная сумма 16 16,49
Предлагаем ознакомиться:  Как проверить настоящий ли полис осаго

Из вышеуказанного примера видно, что в течение 13 лет гражданин переплатил практически половину стоимости страхового полиса. После этого стаж гражданина позволяет ему получить скидку в 4%. Расчет будет производиться с учётом КВС 0,96. В результате в течение следующих 13 лет лицо сможет вернуть переплату. С 43 лет наступает экономия. Стоимость полиса снижается на 4% в год.

С 9 января 2019 года изменения коснулись и порядка определения водительского стажа. В законе говорится, что показатель будет рассчитываться, начиная с момента получения права на вождение авто определенной категории. Ранее стаж был общим. Это означало, что он определялся с учётом даты самой ранней открытой категории.

С 2019 года показатель рассчитывается отдельно для каждой категории. В вышеуказанном примере стаж водителя на грузовик составит 0 лет. В учет принимается и дата, указанная в правах. Так, если водительское удостоверение было получено 1 мая 2018 года, считается, что стаж гражданина составит один год не 1 января 2019 года, а 1 мая.

Стоимость ОСАГО = Базовый тариф х КТ х КБМ х КВС х КО х КН х КМ

1. КТ — коэффициент территории. Показатель устанавливается для местности, в которой зарегистрирован автомобиль.

2. КБМ — коэффициент бонус-малус. Зависит от количества аварий, произошедших по вине водителя в течение отчётного периода. Показатель может снижать стоимость страховки или приводить к повышение цены. Определение значения выполняется в соответствии с закреплённой законодательством таблицей.

3. КВС — коэффициент возраста и стажа. Чем младше автолюбитель, тем выше риск оказаться в аварии. Шанс наступления страхового случая зависит и от количества лет, в течение которых лицо имеет право управлять автомобилем.

4. КО — коэффициент ограниченного использования. Зависит от количества лиц, имеющих право управлять транспортным средством.

5. КН — коэффициент нарушений. Показатель предусмотрен статьей 9 ФЗ Об ОСАГО.

6. КМ — коэффициент мощности. Зависит от силы двигателя автомобиля.

Закон определяет стоимостный коридор, в рамках которого страховая компания имеет право устанавливать базовый тариф. На практике организация практически всегда используют максимальный показатель. ОСАГО считается убыточным видом страхования. Таким образом компании стремятся компенсировать возможные расходы.

Чтобы разобраться с ценой полиса ОСАГО по новым тарифам 2019 года, рекомендуется изучить пример. Лучше смотреть сразу на три категории водителей:

  • среднестатистического гражданина, владеющего бюджетным транспортным средством;
  • молодого автолюбителя, недавно купившего мощную машину;
  • опытного пожилого человека, использующего маломощный автомобиль.

Реформирование ценового коридора тарифов ОСАГО 2019 года проводилось для того, чтобы повысить стоимость полиса для начинающих водителей и снизить для опытных. Лица, соблюдающие ПДД, также могут рассчитывать на скидку. Изучение примеров позволяет понять, удалось ли законодателям добиться поставленных целей.

Допустим, что в первом примере среднестатистический гражданин проживает в городе Сочи. Для этого региона установлен КТ на уровне 1,2. У человека имеется в собственности автомобиль Kia Rio. Мощность транспортного средства составляет 107 лошадиных сил. КМ будет установлен на уровне 1,2. Водитель приобрёл ограниченный полис на один год.

Юридическая консультация онлайн

В страховку вписан только хозяин машины. Ему исполнилось 30 лет. Из них 5 лет у человека имеются водительские права. Безаварийный стаж составляет 3 года. КБМ был установлен на уровне 0,85. Страховщик установил максимальную базовую ставку. Такое явление на практике самое распространённое. В результате стоимость полиса по новым тарифам ОСАГО 2019 года составит:

  • старый тариф — 4118×1,2×0,85×1×1×1,2 = 5040,43 рублей;
  • новый тариф — 4942×1,2×0,85×1×1,04×1,2×1 = 6290,97 рублей.

Условия понижения КБМ

В 2015 году произошел скачок в цене ОСАГО. Это произошло из-за решения о повышении страховой суммы по договору. На данный момент максимальная страховая сумма по договору составляет 400000 рублей. Из-за ее увеличения произошло повышение премии по договору. Чтобы владельцы автотранспортных средств могли приобретать страховые полиса ОСАГО по более низкой цене, необходимо управлять машиной без аварий. При этом условии за год класс водителей повысится на единицу, и появится дополнительная скидка в размере пяти процентов.

Максимальная скидка составляет 50 % от общей стоимости страховки, соответственно, наибольший класс будет равен 13. Для того чтобы приобрести максимальную скидку, нужно в течение десяти лет ездить без аварии.

Когда поправки вступают в силу?

Изменения, как мы указали выше, регламентированы Указанием Банка России. 29 декабря ему присвоили номер 53241. В самом указании в пункте 2 прописано, что официально документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, которое произошло 30 декабря 2018 года.

Таким образом, все нижеописанные изменения по реформе ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года.

Коэффициенты ОСАГО и формула расчета страховой премии ОСАГО

Вероятно, это не последние принятые поправки в 2019 году. Обо всех нововведениях мы в любом случае будем оперативно узнавать и актуально обновлять данную статью.

Повышенный КБМ

При аварии происходит повышение коэффициента ОСАГО и падение класса. Насколько понизится класс, зависит от того, в каком положении изначально находился водитель. Если у него был 13 класс, то из-за одной аварии произойдет понижение на 7. У водителей с третьим классом произойдет понижение на два пункта. То есть чем выше был изначально класс водителя, тем больше он теряет в уровнях.

Например, если водитель в течение одного календарного года обращался в страховую компанию за выплатой, то тариф увеличится в зависимости от стажа:

  • с третьего по четвертый – 1,55;
  • с пятого по седьмой – 1,44;
  • с восьмого по тринадцатый – 1;
  • водитель, который в течение года попадал в аварию более трех раз, получает максимально повышающий коэффициент ОСАГО — 2,45, который повысит стоимость страховки на 250 %.

Чтобы вернуть прежний класс аварийности, нужно несколько лет ездить без аварий и постепенно увеличивать его.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП? В стандартной ситуации КБМ действует в течение полисного года. Но после дорожно-транспортного происшествия происходит резкое понижение класса и повышение коэффициента. Причем срок действия коэффициента после аварии увеличивается втрое.

Предлагаем ознакомиться:  Страховка осаго через рса

Если у водителя класс аварийности составлял 3 до дорожно-транспортного происшествия, то после него он понизился до единицы. Соответственно, тариф для единицы составляет 1,45. Водителю придется платить за страховку практически в два раза больше.

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП в данном случае? Этот тариф будет действовать в течение трех лет. То есть водителю в течение данного периода времени придется переплачивать по страховке. По истечении четырех лет он сможет получить первую скидку в размере 5 %.

КБМ для пострадавшего

Какой повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, если водитель оказался пострадавшим? Показатель не должен повышаться, если водитель является потерпевшей стороной. Но иногда приходится доказывать свою невиновность. При предоставлении информации в РСА страховщиками может произойти ошибка, и повышенный коэффициент привязывается к невиновному человеку.

Сроки

Коэффициенты ОСАГО и формула расчета страховой премии ОСАГО

Все это тоже влияет на цену ОСАГО. Но с 9 января коэффициенты остаются такими же.

Чем мощнее машина, тем дороже полис. Если ездить не весь год, будет скидка. Покупать ОСАГО на год выгоднее, чем два раза на полгода. Москвичам базовый тариф по-прежнему умножат на 2, омичам — на 1,6, а жителям Чукотки — на 0,6.

Стандартный срок действия полиса составляет один год (при необходимости страхователь может покупать договор сроком до двадцати дней и от трех месяцев). Понижающий или повышающий коэффициент ОСАГО действует только на договора, которые действуют один год.

Например, владелец автотранспортного средства с четвертым классом аварийности и скидкой пять процентов оформил полис на полгода. По истечении данного периода времени он не стал продлевать его, а оформил новый, рассчитывая при этом на новую скидку в размере пяти процентов. В процессе оформления нового полиса он выяснил, что класс аварийности остался прежним, и размер скидок не увеличился. Коэффициент остался прежним, так как договор не действовал стандартный срок.

Также, если водитель прервет действие полиса по определенным причинам (например, продажа или утилизация автотранспортного средства), то коэффициент не изменится и останется прежним.

Применяется только при движении транспорта транзитом или для иностранных граждан. Может составлять 0,2 при оформлении на срок до 15 дней и повышаться до 1, если страхование делается на 10 и более месяцев.

Чтобы получить точный размер страховой премии, нужно рассчитать ОСАГО с коэффициентами, учитывая свои показатели как водителя и характеристики автомобиля.

Что изменилось в тарифах ОСАГО?

Если произошло дорожно-транспортное происшествие, виновником которого стал один из водителей, сможет ли он в дальнейшем уменьшить КБМ? Этот тариф невозможно сразу изменить и уменьшить. Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО? Повышенный коэффициент подлежит изменению только по истечении трех лет.

Некоторые водители по незнанию после ДТП не включаются в список договора ОСАГО. Например, владелец автотранспортного средства включил своего сына в список водителей. Произошла авария, виновником которой стал сын владельца автомобиля. Следующие три года собственник машины приобретает страховку без ограничения лиц.

По истечении этого срока он решает включить сына, так как действие повышающего коэффициента ОСАГО по ДТП, по его мнению, должно исчезнуть. Но повышенный тариф так и остался у виновника без изменений. Это произошло из-за того, что информация о вождении не поступала, следовательно, изменений не произошло.

Важным условием понижения коэффициента после трех лет является включение виновника в список водителей. И только после этого произойдет изменение в значении КБМ.

Возраст и стаж водителя сильнее влияют на стоимость ОСАГО

КБМ присваивается водителю за безаварийную езду. Он хранится в специальной базе, поэтому остается даже при смене страховой компании. Каждый год, прошедший без ДТП, водителю дается 5% скидки от стоимости страхования. Максимальный размер дисконта – 50%.

Если же произошла авария по вине застрахованного лица, то класс снижается. Минимальная категория «М» не только не дает скидки, но и устанавливает коэффициент 2,45. Это существенно повышает стоимость страхования. 

Для водителей с большим опытом и возрастом коэффициент составляет 1.

Рассмотрим другой пример. Допустим, молодой водитель из Москвы приобрёл автомобиль BMW X5 мощностью 420 лошадиных сил. КРП составляет 2, а КМ — 1,6. Допустим, гражданин приобрел неограниченный полис сроком на один год. Водителю исполнился 21 год. Из них 2 года лицо имеет право управлять транспортным средством.

В прошлом году молодой водитель оказался в аварии. Его признали виновником происшествия. В результате КБМ установили на уровне 1,55. Дополнительно присутствовало нарушение ФЗ 40 об ОСАГО. Гражданин предоставил недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло за собой занижение стоимости. В результате цена страховки составит:

  • старый тариф — 4118×2×1,55×1,8×1,6 = 36765,5 рублей;
  • новый тариф — 4942×2×1,55×1,87×1,6×1,5 = 68757,05 рублей.

Сумма огромна. Однако страховщик имеет право требовать ее предоставление.

В 2019 году изменились базовые тарифы и коэффициент по возрасту и стажу вождения

Представим, что третий водитель проживает в Бурятии в небольшом населенном пункте. Крп для этой местности составляет 0,6. У гражданина имеется автомобиль Renault Logan, мощность которого составляет 80 лошадиных сил. КМ установлен на уровне 1,1. Был куплен ограниченный полис ОСАГО сроком на один год.

  • старый тариф — 4118×0,5×0,6×1×1,1×1 = 1358,94 рублей;
  • новый тариф — 4942×0,5×0,6×0,96×1×1,1×1 = 1565,63 рублей.

Из вышеуказанных примеров видно, что стоимость страховки повышается как для опытных автолюбителей, соблюдающих правила дорожного движения, так и для молодых водителей, нарушающих действующие нормы. Можно говорить о том, что в 2019 году полис подорожал. Сложнее всего придётся неопытным автолюбителям.

Предлагаем ознакомиться:  Банкротство страховой компании осаго

На стоимость ОСАГО влияет, кто указан в полисе, то есть кто имеет право управлять машиной. Для возмещения вреда важно, чтобы за рулем при ДТП был человек из этого списка. Если кто-то другой, платить придется самостоятельно.

Если есть конкретный список водителей, то учитывают их личные данные: коэффициенты за возраст, стаж и КБМ. Повышающего коэффициента за неограниченное число водителей в таком случае нет.

Но есть полисы, в которых написано, что ездить может кто угодно — без конкретики. Это ОСАГО с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению. Тогда применяют повышающий коэффициент.

Советы

Для того чтобы снизить стоимость страхового полиса, можно не включать в список водителей тех лиц, по вине которых произошли аварии. Например, если у супруги повышающий коэффициент, то муж может исключить ее из списка. Но в данном случае ездить за рулем автомобиля она не сможет. Также нужно помнить, что чем больше водитель ездит без аварий, тем меньше становится тариф.

Новые правила расчёта КБМ

Если водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия, но управлять автотранспортным средством ему необходимо, то владелец машины может приобрести страховку без ограничения списка. В этом случае за руль автомобиля могут садиться любые водители, имеющие права. Но стоит отметить, что стоимость страховки увеличится на 80 %.

Все надежные страховые компании пользуются базой РСА. Поэтому нет смысла в обращении в другие страховые компании для уменьшения тарифа. Если же компания утверждает, что сможет предоставить полис по более низким ценам, то стоит проверить лицензию этого страховщика и его урегулирование убытков.

Избежать повышающего коэффициента можно при аккуратном и внимательном вождении. Ведь дорожно-транспортное происшествие – это не только повышенный коэффициент в страховых договорах, но в первую очередь это жизни и здоровье людей. По статистике, Российская Федерация находится на первом месте по количеству дорожно-транспортных происшествий, результатом которых становится смерть участников. Не нужно искать обходные пути, чтобы снизить страховку ОСАГО. Лучше отдать предпочтение безопасности на дорогах.

Увеличение коэффициента для полисов ОСАГО без ограничений

Водитель имеет право приобрести открытую страховку. Она не предполагает указания конкретного перечня лиц, которые допускаются до управления транспортным средством. Обычно такие автомобили используются для ведения бизнеса. Для страховщика предоставление такого полиса ОСАГО — дополнительный риск. Поэтому стоимость страховки выше классической. С 9 января 2019 году расчёт цены производится с учётом КО — коэффициента для полиса без ограничений.

Коррективы приведут к повышению показателя. Он возрастет до 1,87. Ранее коэффициент составлял 1,8. Это отразится на цене ОСАГО, повысив стоимость страховки без ограничений на 4%. Однако изменения затронут только автовладельцев, не имеющих статус юридических лиц.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Коэффициент безаварийного вождения

Показатель рассчитывается при помощи таблицы, закреплённой в ФЗ №40 Об ОСАГО. Она фактически не изменилась. Производя расчёт КБМ, страховщик принимает во внимание каждое возмещение и компенсационную выплату.

Если коэффициент не соответствует информации, которая содержится в АИС ОСАГО, используется скорректированный показатель за весь период действия договора, в течение которого применялись некорректные данные. Если говорить простыми словами, страховщик установит минимальный из значений коэффициента. Ранее возникла путаница.

Пример расчёта стоимости страховки ОСАГО по изменённым тарифам и коэффициентам

Если гражданин впервые приобретает страховку, значение КБМ устанавливается на уровне 1. Определение показателя выполняется ежегодно. Его устанавливают на период с 1 апреля по 31 марта следующего года.

Нюансы

На 2019 год на территории нескольких регионов РФ запланирован запуск пилотного проекта по выявлению автовладельцев, пренебрегающих необходимостью в покупке ОСАГО. Выполнять процедуру будут не сотрудники МВД, а новые видеофиксаторы. Они оборудованы интеллектуальной системой обработки информации. В ФЗ №40 говорится, что отсутствие ОСАГО или нарушение в процессе его оформления влечет за собой наложение штрафа. Норма действует в отношении всех категорий граждан.

Исключение составляют автомобили, которые были получены в собственность менее 10 суток назад. Этот факт должен утверждать соответствующий документ. В 2019 году установлены следующие штрафы за пренебрежение необходимостью в покупке ОСАГО — 500 руб, если страховка присутствует, но оформлена с нарушениями, или 800 руб, если полис не куплен.

Допустимо снижение размера штрафа. Для этого нужно внести денежные средства в течение 20 суток с момента наложения взыскания. Проще всего оформить страховку, используя проверенные ресурсы и обращаясь непосредственно к страховщику. Если полис ОСАГО оформляется через интернет, предусмотрена отсрочка. Электронный документ начнет действовать лишь через 3 дня с момента покупки. Это исключает возможность оформления ОСАГО после ДТП. Ранее подобные прецеденты наблюдались.

Автор статьи: Вера Юдина

Специалист по страхованию. Опыт работы в страховой компании – 8 лет. В настоящее время трудится страховым агентом на дому (ОСАГО, КАСКО, имущественные полисы). Наличие постоянных клиентов за долгие годы работы в сфере страхования позволяют заниматься саморазвитием и публиковать статьи в авторитетных электронных изданиях.

Автор статьи: Вера Юдина

Автор статьи: Вера Юдина недавно публиковал (посмотреть все)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector