Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Коэф возраста и стажа осаго

Какие коэффициенты ОСАГО используются при расчёте стоимости страховки и что они означают

Согласно действующих норм ПДД автоудостоверение может получить любой гражданин РФ, достигший 18-летия и прошедший специальное обучение. Кстати, для выдачи водительских прав верхнего предела по возрасту нет (важно иметь положительный вердикт медкомиссии).

Для молодых водителей, возраст которых находится в интервале 18-22 года, существует специальная поправка, которая действует в течение 5-ти лет.

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Согласно этой поправки, автоводители разного возраста (до 22-ух лет и старше), но имеющие при этом одинаковый водительский стаж, получают разные по значению повышающие правки, что, в конечном счете, отражается на окончательной цене полиса ОСАГО. Принимая во внимание тот факт, что сейчас разница в стоимости стала довольно существенной, молодые водители стали возмущаться, выдвигая вот какие претензии:

  • Насколько правомерна возрастная градация?
  • Не является ли такая градация дискриминацией по возрасту?

Если рассматривать ситуацию с позиции страховщиков, то возрастная граница (22 года) вполне естественна, поскольку нормы ОСАГО принимаются на государственном уровне, а не отдельными страховыми организациям.

Так возрастной ценз (22 года) подтвержден нормативными актами:

  • Указанием ЦБ РФ №3384-У от 19.09.2014г. приложение 2 п.4 (действует).
  • ПП РФ №264, п.4 от 7 мая 2003г. (упразднено).

Планка водительского стажа для КВС (3 года), в отличие от возрастного ценза, применяется абсолютно для всех автоводителей (вне зависимости от их возраста). Если же стаж водителя превышает 3 года, то специальная поправка не применяется.

Коэффициент возраст стаж в ОСАГО

Принято полагать, что 3-х летний водительский стаж делает автолюбителя опытным, и, как следствие он заслуживает дополнительное доверие.

Важно знать, что ограничения по коэффициенту возраст-стаж не имеют возрастных порогов по верхнему пределу. При этом он существенно понижается с приобретением водителем определенного стажа. К примеру, 22-летний водитель со стажем 3 года имеет КВС=1,8 (стаж считается с даты получения автоудостоверения). Следовательно, чем раньше человек получает права, тем больший водительский стаж он будет иметь на момент заключения договора автогражданки.

Если оформляется автогражданка с указанием определенного числа водителей, которым позволено управлять ТС, для определения стоимости полиса в учет будет приниматься наиболее высокий коэффициент.

Под неограниченной страховкой понимают полис ОСАГО, в который при оформлении не вносятся данные тех водителей, которые допускаются к управлению ТС. Подобный полис предполагает, что автомобилем на законных основаниях может управлять любой водитель, имеющий автоудостоверение с открытой категорией.  О таком полисе можно сказать, что он существенно дороже обычного. Однако неограниченная страховка может быть выгодной, как для организации, так и для физических лиц, поскольку имеет свои преимущества.

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, при которой в момент ДТП за рулем авто находился водитель, не внесенный в полис. В этом случае страховщик имеет право востребовать возмещения по страховке (в порядке регресса).

При оформлении полиса на неограниченное число лиц, которым позволено управлять ТС, применяется коэффициент, равный 1,0.

Рассчитывая стоимость неограниченного полиса, страховые агенты применяют коэффициент ограничения (Ко) равный 1,8. Нужно понимать, что такой коэффициент повышает общую стоимость полиса ОСАГО на 80%. Для сравнения: полис стандартный имеет Ко=1,0 и ограничивает количество вписанных в него водителей пятью человеками.

Важный момент — стоит проанализировать целесообразность оформления стандартного полиса в случае, когда один из членов семьи, которого вносят в договор автогражданки:

  • только собирается получать права;
  • не достиг возраста 22-х лет.

Ведь при определении стоимости автогражданки будет применен Квс 1,8, что полностью приравнивает ее цену к стоимости страховки неограниченной.

При этом оформление неограниченного полиса займет гораздо меньше времени, поскольку оформляется сразу, тогда как стандартный предполагает личное посещение офиса страховой каждый раз для вписывания в полис новых водителей (для занесения данных в договор и полис).

В заключение хотелось бы отметить, что повлиять либо как-то изменить КВС самостоятельно нельзя. Однако уменьшить общую стоимость полиса ОСАГО за счет безаварийного управления ТС можно.

Следовательно, водителю, желающему меньше тратить на приобретение полиса автогражданки, не стоит пытаться получить скидки по КВС. Важно соблюдать ПДД и проявлять на дороге осторожность. Тогда стаж безаварийного вождения сможет обеспечить снижение цены полиса ОСАГО.

Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) должен быть у водителя каждого автомобиля. Причем страхование должно распространяться на водителя – он или указывается в нем, или полис оформляется на всех водителей этого автомобиля.

За езду без полиса ОСАГО любой инспектор ГИБДД оштрафует водителя. Сумма штрафа составляет 800 рублей (или 400 рублей при оплате за первые 20 дней), а в перспективе сумму обещают поднять до 5 000 рублей.

Предлагаем ознакомиться:  Рсо евроинс ооо электронный полис осаго || Рсо евроинс ооо электронный полис осаго

Коэф возраста и стажа осаго

Но полис оформлять нужно не из-за высоких штрафов, а чтобы не разориться в случае ДТП. При аварии страховая компания виновника ДТП оплатит ущерб имуществу на сумму до 400 тысяч рублей и ущерб жизни и здоровью до 500 тысяч рублей.

Стоимость оформления полиса ОСАГО регулярно увеличивается. В общем виде стоимость рассчитывается путем перемножения базового тарифа ОСАГО на несколько коэффициентов:

  • коэффициент мощности – в зависимости от параметров двигателя автомобиля коэффициент может составлять от 0,6 до 1,6;
  • коэффициент территории использования – в некоторых регионах и городах ДТП случаются намного чаще, чем в других, поэтому стоимость страховки в них отличается в большую сторону (от 0,6 до 2,1);
  • коэффициент бонус-малус – поощряет водителей, которые не попадают в ДТП по своей вине (имеется в виду аварии, в которых пострадавшие обращались за страховой выплатой). Стоимость страховки может как вырасти в 2,5 раза, так и сократиться на 50%;
  • коэффициент возраст-стаж – чем старше и опытнее водитель, тем дешевле обойдется страховка, а новички платят больше всех. Коэффициент изменяется от 0,93 до 1,87;
  • ограничительный коэффициент – если страховать любого водителя автомобиля, то тогда страховка обойдется на 87% дороже. Другими словами, стоимость полиса определяется как для самого молодого и неопытного водителя;
  • коэффициент сезонности – если оформить полис на 3 месяца, это обойдется в половину цены от тарифа за год. Если на 9 месяцев – то скидка будет только 5%. Поэтому всегда выгодно оформлять полис на год;
  • коэффициент нарушений – начал действовать относительно недавно. При наличии грубых нарушений условий страхования (умышленные аварии, сообщение ложных сведений, и т.д.), страховка будет на 50% дороже.

Стоит учитывать и размер базового тарифа по ОСАГО. С января 2019 года минимальный тариф составляет 2 746 рублей, а максимальный – 4 942 рубля (это для легковых автомобилей)

Страховые компании сами определяют, какой тариф установить в каждом регионе. Хоть в правительстве и Центробанке надеялись, что страховщики будут смотреть на нижнюю границу, чуда не произошло – в большинстве страховых компаний для большинства регионов действует максимально возможный базовый тариф.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) – это коэффициент, который присваивается водителю или автомобилю, исходя из количества ДТП (в которых этот водитель был виновником).

КБМ хранится в базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА – по сути, координирующий орган в сфере ОСАГО), откуда в режиме онлайн его получают страховые компании и обычные пользователи интернета.

КБМ может присваиваться водителю (тогда он привязывается к серии и номеру его водительского удостоверения) или собственнику автомобиля (тогда привязка идет к паспортным данным владельца и VIN-коду автомобиля).

Рассчитывается КБМ каждый год на основе данных за прошлый год. Учитываются такие данные:

  • класс КБМ на начало прошлого годового срока страхования (класс – это градация уровня водителя в зависимости от количества ДТП);
  • количество страховых выплат в прошедшем году.
Класс на начало прошлого договора Размер коэффициента Класс на данный момент, с учетом количества выплат за прошлый год:
 0
выплат
1
выплата
2
выплаты
3
выплаты
4 и более
выплат
М 2,45  0 М М М М
 0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Коэф возраста и стажа осаго

Если водитель или собственник страхуется впервые, то присваивается 3 класс КБМ (коэффициент равен 1). Отъездив год без происшествий, его класс будет повышаться, а КБМ – снижаться (на 0,05 в год).

Предлагаем ознакомиться:  Переоформление автомобиля без ОСАГО

Как видно, водители, которые не попадают в ДТП по своей вине, с каждым годом получают скидку на ОСАГО в размере 5%.

Стоит учитывать также, что если несколько лет ОСАГО оформлять «на всех», то есть, без ограничений, то КБМ будет снижаться на 5%. Но если водитель решит оформить полис только на себя, то КБМ будет рассчитываться с самого начала, то есть с единицы.

С другой стороны, в этом есть плюс: если водитель устроит аварию с полисом ОСАГО без ограничений, это никак не скажется на его личном КБМ – «пострадает» только коэффициент для собственника.

Данные о КБМ каждого водителя и автомобиля хранятся в базе данных РСА. Однако по разным причинам коэффициент может быть учтен неправильно (в основном – в сторону увеличения). Например, если есть разные варианты написания имени или отчества, или сотрудник страховой компании допустит ошибку.

Проверить, правильно ли был учтен КБМ, достаточно просто:

  • проверить значение коэффициента в прошлом договоре страхования (он обычно указывается в самом полисе);
  • с учетом количества страховых выплат и таблицы КБМ рассчитать актуальное значение коэффициента.

Но можно поступить еще проще: зайти на сайт РСА, и в разделе «ОСАГО» найти нужный пункт. Затем потребуется ввести данные страхователя – ФИО, дату рождения и данные водительского удостоверения для КБМ водителя, или ФИО, паспортные данные и данные автомобиля – для владельца.

  • При указании в страховке нескольких автомобилистов, допущенных к управлению автотранспортом, для определения тарифа будет применяться самый высокий показатель КВС среди всех вписываемых в страховку водителей.
  • Если договор автогражданки оформляется на безграничное количество автомобилистов (параметр КО составляет 1.87), в этом случае коэффициент возраст стаж ОСАГО составляет 1.
  • При определении КСВ применяется информация из ВУ: дата выдачи прав на управления ТС соответствующей категории.

Базовый тариф

Стоимость полиса ОСАГО зависит от множества коэффициентов. Они представляют собой множители, которые повышают и снижают цену страховых услуг. Базовый тариф является основой для расчёта стоимости. Его «коридор» для каждой категории автотранспорта ежегодно устанавливает Центральный банк России. Страховая компания может выбрать своё значение из него и уведомить об этом монетарный регулятор и РСА. После этого самостоятельно по-тихому изменять параметр запрещается.

Тип транспортного средства

Базовая ставка

Минимальное значение, руб.

Максимальное значение, руб.

Категории «А» и «М» – мотоциклы и мопеды

694

1407

Категории «В» и «ВЕ» – легковые автомобили физических лиц

2746

4942

Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто, применяемые для работы в такси

4110

7399

Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто для организаций

2058

2911

Категория «С» – грузовые авто массой до 16 т

2807

5053

Категория «С» – грузовые авто массой свыше 16 т

4227

7609

Категория «D» и «DE» — автобусы, применяемые для работы в такси либо перевозки пассажиров

4110

7399

Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест до 16

2246

4044

Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест свыше 16

2807

5053

Трамваи

1401

2521

Троллейбусы

2246

4044

Тракторы и дорожная спецтехника

899

1895

Таблица коэффициентов возраста и стажа водителя для ОСАГО

Возраст и стаж водителя транспортного средства Коэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1
  • обратиться в офис страховой компании;
  • обратиться к страховому агенту;
  • оформить полис через интернет.

В любом случае от собственника потребуется определенный пакет документов:

  • свидетельство о регистрации ТС или паспорт ТС;
  • диагностическая карта (выдается после прохождения технического осмотра автомобиля);
  • водительские удостоверения всех, кого планируется вписать в полис (если оформлять с ограничением);
  • договор купли-продажи, если автомобиль пока не переоформлен в ГИБДД.

Оформление в офисе страховой компании, на первый взгляд, самый простой вариант – не нужно искать агента или самостоятельно вводить все данные в электронную форму.

Предлагаем ознакомиться:  Чистый бланк страхового полиса осаго с печатью

Но в последние годы на страховые компании есть множество нареканий из-за массового навязывания дополнительных страховых или других услуг. Хоть официально страховая компания не вправе отказать в заключении договора, сотрудники страховщика откажутся оформлять полис, если клиент не согласится оформить еще одну страховку – на жилье, жизнь и здоровье.

Коэф возраста и стажа осаго

Нередко в офисах предлагают «купить» диагностическую карту, без реального прохождения техосмотра. Это, конечно, незаконно и остается на совести владельца автомобиля.

Причина, почему страховые компании навязывают дополнительные услуги – якобы убыточность ОСАГО (но данные отчетности опровергают это). На местах отказывают еще и потому, что сотрудники получают ограниченное количество бланков полисов, и хотят оформлять более дорогие страховки (например, страховать более мощные автомобили).

Бороться с этим можно разными способами – настойчиво требовать оформить страховку, обратиться в головной офис или в Центробанк с жалобой. Если не удается – то в течение 14 дней можно расторгнуть договор страхования и получить уплаченные деньги назад.

Возрастстаж

Нет опыта

1 год

2 года

3-4 года

5-6 лет

7-9 лет

10-14 лет

15 лет и больше

16-21 года

1,87

1,87

1,87

1,66

1,66

22-24 лет

1,77

1,77

1,77

1,04

1,04

1,04

25-29 лет

1,77

1,69

1,63

1,04

1,04

1,04

1,01

30-34 года

1,63

1,63

1,63

1,04

1,04

1,01

0,96

0,96

35-39 лет

1,63

1,63

1,63

0,99

0,96

0,96

0,96

0,96

40-49 лет

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

50 лет и старше

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

При анализе таблицы можно увидеть, что самые высокие коэффициенты сосредоточены в левом верхнем углу. Они установлены для молодых автомобилистов с небольшим опытом работы. С повышением возраста и стажа вождения параметр КВС в ОСАГО понижается. Особенностью новых правил является уменьшение множителя для водителей старше 30 лет с большим опытом вождения. Минимальный показатель составляет 0.96. Такие шофёры получают дополнительные 4% скидки в сравнении с предыдущей редакцией правил.

Коэффициент бонус-малус

Коэффициент КБМ отражает класс безаварийности езды, он определяется в индивидуальном порядке для каждого автомобилиста. На множитель влияет количество ДТП, которые произошли по вине страхуемого и по которым производились страховые выплаты в предшествующем периоде. Он может быть изменён как в большую, так и в меньшую сторону.

При расчёте стоимости страховки ОСАГО страховщик должен по базе РСА узнать величину КБМ водителей, на которых она будет оформляться. Эта база хранит информацию о всех автомобилистах Российской Федерации.

КБМ в прошлом году

КБМ в текущем году (с учётом количества полученных страховых выплат)

0 выплат

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и больше выплат

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

Множитель 1 применяется к таким категориям водителей:

  • Лицо только получило водительское удостоверение и в первый раз вписывается в страховку ОСАГО;
  • Автомобиль, на который оформляется полис, зарегистрирован в другой стране;
  • Полис приобретается на срок перемещения автомобиля к месту постановки на учёт.

Из представленной выше таблицы видно, что если начинающий водитель ни разу за год не попал в ДТП, то на следующий год коэффициент будет уменьшен до 0.95. А вот даже одна выплата в таком случае приведёт к повышению множителя до 1.55. Таблица очень наглядно показывает порядок изменения коэффициента бонус-малус на следующий период.

Для определения множителя КБМ используются такие принципы:

  1. При оформлении страховки с определённым числом водителей, которые допущены к управлению авто, применяется самый большой коэффициент.
  2. Для неограниченного полиса величина и класс коэффициента рассчитывается только по владельцу автотранспорта.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector