Класс страхования ОСАГО как определить в 2020 году

Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности

Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.

  • Правило 1:
    Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.
    Исключение:
    После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
  • Правило 2:
  1. При смене полиса с ограниченного на открытый происходит изменения статуса страхователя с «водителя» (со всеми действующими скидками) на «собственника», который еще ничего не заслужил. Скидка обнуляется. На сайте РСА этот момент объясняется расплывчато, но это факт.
    РСА об обнулении КМБ
  2. При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
  • Правило 3:
    Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.
    Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.
  • Правило 4:
    Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается. ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.
    Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт.
  • Правило 5:
    При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.
  • Правило 6:
    При досрочном расторжении страхового договора:
  1. При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;
  2. При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).
    Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.
Предлагаем ознакомиться:  Заявление в банк о наступлении страхового случая

Когда страховая компания подписывает со своим клиентов договор насчет составления полиса, она обязательно должна проверить наличие аварий за прошедший период. Это делается совершенно не из-за любопытства инспекторов. Данный процесс имеет вполне объективные причины, которые заключаются в том, что при отсутствии ДТП водитель считается надежным и ответственным.

Таким образом, стоимость услуги страхования может изменяться посредством коэффициента бонус малус (КБМ или КМБ). Такое обслуживание клиента является довольно выгодным компании. Это обусловлено не тем, что организация теряет прибыль, а тем, что коэффициент влияет на более аккуратное вождение ТС водителем. Именно из-за последнего в итоге страховщику не требуется часто выплачивать компенсацию, потому что не случается аварий.

По сути услуга бонуса малуса выражается в стимуляции повышения водительских навыков, так как компания в данном случае существенно меньше теряет своих финансовых средств. Один год без ДТП способствует увеличению скидки на 5 процентов. Далее процент только повышается. Соответственно, каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы иметь «чистую» репутацию.

Безаварийная езда в ОСАГО
КБМ — скидка за безаварийность по ОСАГО водителя

Какие есть классы страхования водителей?

Расчет в ОСАГО требует только знать текущий КБМ и количество выплат в этом году. Всего существует 15 категорий:

  • М – самый низкий из всех возможных, повышает страховую премию практически в 1,5 раза;
  • 0 – дает коэффициент 2,3 к страховой премии;
  • 1 – коэффициент составляет всего 1,55;
  • 2 – коэффициент 1,4, поэтому водитель такого класса все еще платит больше тех, что получают полис в первый раз;
  • 3 – коэффициент 1, в результате платится полный размер страховой премии без каких-либо изменений;
  • 4 по 13 – постепенное снижение коэффициента на 0,5 в год, пока он не достигнет размера 0,5.

Класс страхования ОСАГО как определить в 2020 году

Максимальный 13 уровен дает 50% скидки от размера страховой премии.

Чтобы рассчитать КБМ водителя, достаточно знать количество страховых случаев в этом году, где вы были виновником ДТП. Все водители начинают с 3 класса и платят полный размер премии. Если они за год не стали виновниками ДТП, то в следующий раз к ним будет применяться коэффициент 0,95.

Повышение уровня всегда идет по порядку. То есть водитель 3 класса не может сразу перейти в 5, 6 или далее. Он может только перейти в 4 категорию

Но расчет класса водителя при попадании в аварию, где вы были виновником, работает иначе. Например, будучи в 3 категории, владелец транспортного средства всего при одной выплате переместится в 1 класс. Больше одной аварии – сразу класс М.

Самое сильное снижение происходит, если водитель достиг 13 класса. Первая же авария по его вине снижает категорию до 7. В результате размер скидки при оплате страховой премии снижается на 30%. Попадание в еще одну аварию снижает класс до 3, затем до 1, а потом до М.

В среднем, в зависимости от текущего КБМ, водитель при ДТП теряет 25-30% скидки. Когда страхуемое лицо имеет категории с 6 по 9, то за одну аварию в год снимается всего 3-4 класса, что равняется 15-20% скидки.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — это показатель безаварийной езды, который зависит от количества страховых случаев по ОСАГО. Если по вине водителя произошла авария и он воспользовался полисом, чтобы выплатить компенсацию пострадавшим, то его коэффициент снижается. Если водитель не допускает страховых случаев, то его показатель увеличивается.

Всего по КБМ существует 15 классов: М, 0 и с 1 по 13. Самый низкий из них — М, самый высокий — 13. В зависимости от класса, водитель может получить скидку или надбавку при оформлении полиса ОСАГО.

Некоторые важные нюансы бонус малуса

За безаварийную езду в любом случае владелец машины получает бонус. При этом существуют варианты того, когда после дорожно-транспортного происшествия водитель все же мог одержать скидку от страховщика. Это касается лишь тех событий, когда его вина в произошедшем не была доказана. В расчет берется только те случаи, при которых производилась страховая выплата.

Как класс водителя влияет на стоимость ОСАГО?

КБМ имеет большое значение при расчете стоимости полиса ОСАГО. Чем выше класс, тем больше скидка, которую может получить страхователь. Напротив, при резком падении класса стоимость страховки может заметно вырасти. Таким образом государство стимулирует безаварийную езду — людям, которые не нарушают ПДД, доступны более выгодные условия ОСАГО.

Если водитель оформляет ОСАГО впервые, то ему присваивается класс 3 с коэффициентом 1. Минимальный коэффициент — за класс 13 — составляет 0,5, он позволяет уменьшить стоимость полиса наполовину. Максимальный коэффициент — за класс М — составляет 2,45, при нем стоимость страховки возрастает почти в два с половиной раза.

Цена полиса ОСАГО определяется по совокупности разнообразных факторов, которые в той или иной мере влияют в зависимости от своей важности в конкретных условиях. Среди них специалисты страхового дела выделяют такие аспекты:

  1. Тип транспортного средства. Ввиду специфики функциональности автомобилей их страхование может иметь различную цену. Стоит выделить такие категории, как автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт, микроавтобусы и т.д.
  2. Марка и модель. Чем более дорогой является машина, тем больше ее владельцу нужно будет отдать за получение полиса. Такая закономерность касается всех без исключения компаний, так как подобным образом они защищаются от чрезмерно высоких объемов компенсаций, которые им придется выплатить при возникновении ДТП.
  3. Место регистрации водителя. Этот фактор влияет на стоимость ввиду того, что в каждом регионе страны существует своя статистика, характеризующая аварийность. Чем больше показатель ДТП, тем больше владельцу ТС придется отдать денег за полис. Но в случае если водитель проживает в регионе с низким процентом аварийности, ему не придется переплачивать, а, возможно, даже и совсем наоборот – это позволит ему сэкономить.
  4. Водительский стаж. Чем он больше, тем меньше риск того, что произойдет авария.
  5. История вождения. Даже одно зафиксированное ДТП означает, что у водителя недостаточно развиты навыки эксплуатации машины.

Таким образом, существует весьма обширный перечень того, от чего зависит стоимость полиса ОСАГО для конкретного водителя с конкретных транспортным средством.

Классы полиса ОСАГО

В настоящее время существует определенная таблица, которая объясняет, каким образом присваивается в конкретных случаях коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО.

Коэффи-
циент
бонус-
малус
Надбавки
и скидки
Исходный
класс
Изменения классов в соответствии с учетом выплат
Без
аварий
Одна
авария
Две
аварии
Три
аварии
Четыре
аварии
2,45 145 % М Нулевой М М М М
2,30 130 % Нулевой Первый М М М М
1,55 55 % Первый Второй М М М М
1,40 40 % Второй Третий Первый М М М
1,00 100 % Третий Четвертый Первый М М М
0,95 -5 % Четвер-
тый
Пятый Второй Первый М М
0,90 -10 % Пятый Шестой Третий Второй М М
0,85 -15 % Шестой Седьмой Четвер-
тый
Второй М М
0,80 -20 % Седьмой Восьмой Четвер-
тый
Второй М М
0,75 -25 % Восьмой Девятый Пятый Второй М М
0,70 -30 % Девятый Десятый Пятый Второй Первый М
0,65 -35 % Десятый Одиннад-
цатый
Шестой Третий Первый М
0,60 -40 % Одиннад-
цатый
Двенад-
цатый
Шестой Третий Первый М
0,55 — 45% Двенад-
цатый
Тринад-
цатый
Шестой Третий Первый М
Коэффициент Бонус-Малус
Класс водителей по ОСАГО

Для того чтобы рассчитать скидку, которая положена клиенту, нужно вычесть из коэффициента единицы и умножить полученный в итоге результат на 100 процентов. Таким образом, если коэффициент бонус-малуса равен 0,85, то уменьшение цены будет определяться по такой формуле, как: (1-0,85) х 100 % = 15 %.

Класс страхования ОСАГО как определить в 2020 году

Классность страховки ОСАГО напрямую зависит от двух главных факторов. Первый из них – это количество дорожно-транспортных происшествий, осуществленных водителем, а второй – стаж вождения. И то и другое играет важную роль, так что не стоит пренебрегать этими данными.

При страховании своей ответственности клиент компании по стандарту получает третий класс с соответствующим значением – 1. После этого начинается страховая история клиента, которая в дальнейшем влияет на стоимость услуги.

Как рассчитывается класс водителя по ОСАГО?

Класс водителя по ОСАГО считается на момент срока действия полиса. Он зависит от количества страховых случаев, произошедших за этот период. Если за срок действия страховки по вине водителя не произошло ни одной аварии, то класс водителя перейдет на следующую ступень. Если за это время произошел хотя бы один страховой случай, то класс откатится на несколько позиций назад. Чем больше было страховых случаев, тем сильнее откатится класс.

Например, водитель впервые оформил ОСАГО и получил класс 3 с коэффициентом 1. Если за срок действия полиса не будет страховых случаев, то ему будет присвоен класс 4 с коэффициентом 0,95 — следующий полис он оформит со скидок. Если за это время произойдет один страховой полис, то класс уменьшится до 1 с коэффициентом 1,55. Тогда следующий полис будет стоить заметно дороже.

Класс водителя действует в течение года после окончания срока действия полиса. Если в течение этого времени вы не оформите новую страховку, то показатель обнулится. В этом случае при оформлении нового полиса вам будет присвоен класс 3 с коэффициентом 1. То же самое происходит, если владелец меняет автомобиль. Если договор расторгнут досрочно, то за ним сохраняется тот класс, который действовал на дату оформления полиса.

Что значат строки в таблице

Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице проверки КБМ.

Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

Класс страхования ОСАГО как определить в 2020 году

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2020 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

Класс на начало годового срока страхования Значение коэффициента (КБМ) Класс на окончание годового срока страхования
Без страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 или более страховых выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Как определить свой класс самостоятельно

В большинстве случаев, если существует потребность продления страховки, владелец выбирает ту же компанию, с которой сотрудничал до этого момента. Это обусловлено, как определенным удобством, так и возможными финансовыми преференциями. Свою страховую историю вождения водитель может в такой ситуации узнать буквально за считанные секунды.

Если водитель транспортного средства все же решил изменить страхователя, значит он должен запросить в бывшей своей компании соответствующую справку под номером 4. Она может подтвердить определенный безаварийный стаж. Выдается подобный документ в течение 5 рабочих дней. На практике же его можно получить намного быстрее.

Стоит отметить, что запрос справки нужен далеко не всегда. Это обусловлено тем, что в настоящее время большинство организаций, в том числе и Росгосстрах, пользуются углубленной базой Российского Союза автостраховщиков. В РСА легко узнается вся необходимая информация о страховых данных конкретного человека.

Статус водителя для узнать онлайн требует лишь посещения официального портала организации, с которой заключен договор, открытия соответствующей страницы и введения информации о себе. После этого по определенному алгоритму рассчитывается предполагаемый класс и стоимость полиса ОСАГО.

Далеко не всегда для того чтобы узнать класс страхования, нужно обращаться непосредственно к страховщику. Посчитать все можно и самостоятельно при помощи таблицы, которая расположена на этой странице выше. Расшифровка первых двух столбцов описана в предыдущих пунктах текста. Остальная часть разделена на 5 элементов. 0 – означает отсутствие аварий, остальные цифры – количество зарегистрированных ДТП.

Значения в столбцах представляют собой классы. К примеру, если водитель является новичком, который проездил всего 1 год без аварий, то ему присваивается третий класс и КМБ 1. В третьем столбце, к примеру, указано, что владелец транспортного средства, не совершивший ни одного ДТП автоматически может обрести четвертый класс. В случае одной аварии при расчете класс опускается к первому. Расчет в такой ситуации производится следующим образом: (1,55 – 1) х 100 % = 55 %.

Классификация классам страховки осуществляется в соответствии с той конкретной позицией, на которой находится водитель. Предыдущая история вождения играет весьма значительную роль, поэтому ею ни в коем случае не стоит пренебрегать.

Класс страхования ОСАГО как определить в 2020 году

Расшифровка данных порою – это весьма сложный процесс, поэтому намного проще просто обратиться к страховщику или же посетить сайт компании. Для получения нужно информации необходимо предоставить лишь ФИО водителя и номер, присвоенный водительскому удостоверению. Больше совершенно никаких данных не требуются, что делает такой метод весьма популярным.

Теперь, когда с терминами мы разобрались, пора выяснить, как узнать класс водителя ОСАГО. По сути, для расчета скидки при выдаче полиса требуется страховая история автовладельца. Где же она хранится?

Если автовладелец пользовался услугами одного и того же страховщика, достаточно обратиться в свою компанию. Сотруднику понадобится всего несколько секунд, чтобы проверить класс ОСАГО по внутренней базе и определить стоимость продления полиса.

Если водитель решил сменить страховщика, ему придется попросить у предыдущего «опекуна» справку по форме № 4, в которой указана информация об аварийной истории. Документ предоставляется в течение пяти дней.

Впрочем, не всегда эта справка нужна. Большинство страховых компаний используют в работе базу РСА и даже предоставляют на своих сайтах клиентам возможность самостоятельно рассчитать стоимость полиса на основе этих данных. Редко, но бывает, что класс указывается в полисе.

Иногда новые компании по умолчанию выставляют новичку единицу. Не следует спускать это на тормозах, ведь в таком случае страховая история будет утеряна.

Определить класс ОСАГО можно самостоятельно, без обращения к страховщику. Для этого достаточно воспользоваться вышеприведенной табличкой.

С первыми двумя столбцами мы уже разобрались: это классы и КБМ. Остальные пять столбцов обозначают число страховых случаев за минувший год. 0 – это отсутствие ДТП. Соответственно, 4 свидетельствует о наличии четырех и более аварий.

(1,55 – 1) х 100% = 55%.

Стало быть, водитель заплатит при продлении полиса на 55% больше. Но это не самый страшный расклад. Вот если произойдут две и более аварии, то будет присвоен класс М, а чтобы из него выбраться и вернуться к единице, понадобится пять лет.

Каждый раз при определении цены страховой агент руководствуется той строчкой таблицы, которая соответствует текущему классу водителя.

Но можно обойтись без расчетов, посетив сайт РСА и мгновенно узнав свой КБМ, введя в специальную форму ФИО и номер водительского удостоверения.

Проще всего узнать класс водителя онлайн по официальной базе РСА. Для этого перейдите в раздел “ОСАГО” на сайте РСА. В меню слева выберите пункт “Расчет стоимости ОСАГО”. Далее выберите пункт “Проверить КБМ”. Подтвердите согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку “ОК”.

.Далее заполните форму запроса — в ней нужно указать:

  • Дату заключения договора ОСАГО
  • Тип собственника — физическое или юридическое лицо
  • Тип полиса — с ограничением водителей или без него
  • ФИО и дату рождения водителя
  • Серию и номер водительского удостоверения (не паспорта)
  • Дату начала действия договора

После отправки заявки система определит наличие такого водителя в базе. Если она обнаружится, то система предоставит информацию о водителе и определит его класс на дату заключения договора.

Если человек не оформлял ОСАГО ранее (в том числе и не вписывался в полис как водитель) или оформляет впервые, то информации о нем в базе может не быть. Но таким водителям всегда присваивается класс 3 с коэффициентом 1.

Своим клиента мы предоставляем удобный сервис на сайте. Также можно воспользоваться услугой РСА. Объясним, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Корректно введите данные. В поле «Дата запроса», либо «Дата начала действия договора/добавления в договор» (формулировка зависит от используемого сервиса) указывается дата после окончания действия текущего бланка. Чтобы данные по действующему сейчас полису отразились в расчете. Но не позднее двух месяцев с сегодняшнего дня.

Как повысить класс водителя

Класс страхования ОСАГО как определить в 2020 году

Класс водителя по КБМ повышается только при безаварийной езде. Чтобы повысить его, старайтесь не допускать страховых случаев по ОСАГО. Даже одна авария, возникшая по вашей вине, может очень сильно снизить класс.

Иногда информация о классе в базе РСА не обновляется, из-за чего действующая для него скидка не засчитывается. Об этом сразу нужно заявить менеджеру компании. Чтобы оспорить действующий коэффициент, требуется:

  • Через сервис АИС РСА запросить распечатку информации о текущем показателе. 
  • На основе данного документа обратиться в свою страховую компанию и подать соответствующее заявление
  • Проверить изменение класса в РСА 
  • Если страховка уже была оплачена по неверной цене — направить заявление в соответствующий банк о возврате денежных средств из-за неправильно рассчитанной стоимости
  • Если оспорить низкий класс не удалось, можно обращаться в суд

Даже если вы сменили страховщика, класс водителя не обнуляется. Он является постоянным показателем в течение всего стажа вождения. 

Если водителей несколько

Нередко в процессе вождения одного и того же транспортного средства задействовано несколько водителей. Именно поэтому закономерно возникает вопрос, как в таком случае считается скидка. В страховании принято в подобных ситуациях использовать максимальный коэффициент, относящийся к всем лицам, вписанным в полис.

Для того чтобы четко понимать, каким образом происходит расчет, нужно рассмотреть ситуацию: у одного водителя коэффициент равен 0,7, у второго – 0,8, у третьего – 0,9. Последнее число является самым высоким среди всех. Именно поэтому оно принимается во внимание. Остальные водители свои баллы по отношению к конкретному транспортному средству не используют.

Что, если в полис вписано несколько автовладельцев, имеющих разный класс страхования ОСАГО? Как определить цену полиса в этом случае?

При таком раскладе расчет стоимости производится по максимальным коэффициентам. Например, в ОСАГО внесены три водителя: у первого КБМ равен 0,6, у второго – 0,7, а у третьего – 0,9. Значит, для полиса будет взят коэффициент 0,9, и скидка составит 10%.

классы осаго

Если ограничений по числу водителей не установлено, то бонус-малус зависит от того, производились ли страховые выплаты за прошлый период договора.

Возможные проблемы

При расчете КБМ и определении класса водителя возможны различные ошибки. Рассмотрим наиболее частые проблемы при расчете класса: 

  • Класс может пропасть по вине сотрудников страховой компании. Ошибка может быть случайной или намеренной: часто менеджеры намеренно занижают класс, чтобы продать полис дороже.  Водители, которые не знают о существовании классов, могут переплачивать до 55% от стоимости
  • При покупке фальшивого полиса ОСАГО класс водителя не изменится. Если приобрести поддельный осаго, то информация в реестре не обновится и класс спустя годовой период может снизиться
  • Водитель должен быть вписан в ОСАГО в дату оформления договора, чтобы его класс засчитался. Если договор уже начал действовать, то у вписанного водителя коэффициент не улучшится. Если договор был расторгнут раньше срока, то класс водителя будет равен показателю на момент заключения договора
  • Класс может обнулиться после замены водительского удостоверения. КБМ привязан к номеру и серии прав — если они изменятся, то скидка не будет за ними закреплена. Чтобы этого избежать, заполните соответствующее заявление в отделении страховой компании

Возникает резонный вопрос: зачем вообще автовладельцу нужна информация о том, как узнать класс водителя ОСАГО, если все данные давно занесены в общую базу, а в страховых компаниях сидят специально обученные люди, умеющие рассчитывать цену полиса?

Проблема в том, что не всегда эти сотрудники имеют чистую совесть. И они могут воспользоваться незнанием клиента, чтобы предложить ему стандартный тариф, тем самым заставив переплатить.

Даже если страховщик намеренно не изменяет класс клиента, это может произойти в результате технического сбоя или ошибочного введения данных.

Если класс ОСАГО в полисе по каким-то причинам изменится, начнется новая страховая история – с первого класса. И водительская репутация будет формироваться заново.

как узнать класс водителя осаго

Именно поэтому не рекомендуется приобретать поддельные полисы ради экономии. Ведь когда автовладелец продлевает ОСАГО, класс водителя определяется исходя из истории его вождения, и на основе этих данных рассчитывается цена. Если такой истории нет, все скидки сгорят.

У многих водителей нередко возникает вопрос о том, класс собственника ТС что это такое и зачем его нужно знать. В страховке данный показатель играет весомую роль, но его обычно рассчитывают компании, а не те, кто пользуется полисами. Такие мысли посещают каждого водителя, который пытается разобраться в сложившейся ситуации.

На самом деле вся проблема заключается в том, что далеко не все страховики имеют добросовестную репутацию. Именно поэтому они нередко предлагают своим клиентам завышенные тарифы. Вследствие этого обязательно укажите если известно свой класс при оформлении полиса ОСАГО.

Вопрос-ответ

Как считается КБМ при оформлении полиса с несколькими водителями?

Если в полис вписано несколько водителей, то он будет считаться по самому молодому и неопытному из них. Соответственно, для расчета страховки будет браться его класс.

Обнуляется ли КБМ при изменении паспортных данных?

Нет — коэффициент привязывается к водительскому удостоверению, а не к паспортным данным. Но, чтобы избежать проблем, обязательно сообщите об изменении паспортных данных страховщику, чтобы он смог отправить новые сведения в РСА.

Учитывается ли класс водителя при расчете КАСКО?

Зависит от условий страховой компании — некоторые страховщики могут учитывать КБМ при расчете полиса КАСКО. Скидка для такого полиса от класса водителя часто ниже, чем для ОСАГО.

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

Заключение

Разобравшись, как узнать класс водителя ОСАГО, и как он формируется, Вы никогда не потеряете скидку. Зная отличие хозяина автомобиля от водителя, особенности расчета бонуса-малуса открытой и ограниченной страховки, процедуру восстановления коэффициента… Вы понимаете больше, чем многие работники страховых организаций.

В конце прошлого года ходили слухи РСА и ЦБ об упрощении системы расчета. Особенно по неограниченным страховкам. Но официальных заявлений в 2018 г. не было, разговоры сошли на нет. Если Вы хотите сделать автостраховку с гарантированным сохранением всех выгод и скидок, обращайтесь. Наши сотрудники всегда помогут. Расчитать стоимость с учетом всех коэффициентов, и заказать полис можно онлайн.

Подведя итоги, стоит отметить, что в сфере предоставления полисов ОСАГО скидки предоставляют по накопительной системе. Именно поэтому дорожить своей законопослушной историей вождения очень даже необходимо. Ее отсутствие в определенных ситуациях может даже сделать услугу получения страховки более дорогой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector