Ремонт по Каско: сроки, подменный автомобиль, выплаты на ремонт

Получение направления на восстановительный ремонт

договор на организацию восстановительного ремонта — договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Итак, между страховой компанией и станцией технического обслуживания должен быть заключен специальный договор. По условиям этого договора автосервис проводит ремонт поврежденных транспортных средств, а страховая компания такой ремонт оплачивает. Если страховая сотрудничает с несколькими автосервисами, то и договоров должно быть несколько.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

После осмотра поврежденного транспортного средства страховая компания обязаны выдать специальный документ — направление на ремонт. На основании этого документа потерпевший может обратиться на указанную станцию технического обслуживания, где его автомобиль должны отремонтировать. Платить за ремонт при этом не нужно.

Как прописано в законодательстве

Основная обязанность страховых компаний – это следовать законодательной базе, регулирующей процедуру выполнения страховых обязанностей.

Основным законом в данном случае является правовой акт федерального уровня №40-ФЗ от 25.04.02, в последней редакции 03.07.16 г. (далее будет встречаться – Закон ОСАГО).

В п. 15 ст. 12 этого правового положения говорится о том, что возмещение имущественного ущерба или вреда здоровью потерпевшего в ДТП может осуществляться двумя способами:

  • получением денежной компенсации, страховки;
  • организацией ремонтно-восстановительных работ повреждений машины.

Самое главное, чтобы автомастерская смогла сделать ремонт по ОСАГО без доплаты, а для этого экспертная оценка должна быть рассчитана правильно.

В п. 17 ст. 12 Закона сказано, что отремонтировать машину должны в течение 20 дней, если не считать праздничных или нерабочих дней.

Где осуществляется

Не всегда ремонт производится исключительно с подачи страховой, иногда страхователь может сам найти автомастерскую, которая наиболее всего подходит под его запросы.

В случае самостоятельного выбора надежной и проверенной СТОА, клиент просто получает страховку в денежном выражении и сам отправляет машину на ремонт.

Но ремонтировать автомобиль, побитый после ДТП, через страховую можно в следующих учреждениях, фирмах, организациях, мастерских:

  1. У дилеров, официально сотрудничающих со страховой компанией.
  2. На автомастерском сервисе самой страховой компании.
  3. На станции технического обслуживания, выбранной из списка.
  4. В автомастерской, предложенной как вариант от клиента.

В последнем случае, крайне важно согласование своего выбора со страховщиком и он может быть одобрен компанией только в том случае, если у всех других автомастерских попросту нет нужного инструмента, либо детали для полноценного ремонта автомобиля.

Такое случается редко, но, тем не менее, нельзя упускать из виду возможность согласовать свой выбор любимой автомастерской со страховщиком.

Если деньги на ремонт клиентом забираются от страховщика вместо направления на ремонт машины, то страховая компания вполне может навязать обслуживание в своей какой-то автомастерской, чтобы клиент непременно отремонтировал свой автомобиль у официального дилера страховщика.

Именно по ней лучше взять деньгами, чтобы оплатить ее восстановление, а затем, получить от гаранта возмещение в денежной сумме в размере стоимости ремонта.

В целом такой способ осуществляется реже, чем использование направления от страховой компании на авторемонт или получение денег, чтобы клиенту обслужиться в своей автомастерской, по своему выбору.

Если клиент соглашается восстанавливать свой поврежденный автомобиль на условиях сервиса, расположенного на территории страховой компании, либо принадлежащему страховой организации, хоть и территориально расположенному вдали от офиса компании, тогда ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО может быть сделан гораздо быстрее.

Обычно страховщики обещают следующие преимущества, когда клиент соглашается у них ремонтировать авто:

  1. Гарантии качественного ремонта – восстановления машины до его нормального эксплуатационного состояния.
  2. Никакие собственные денежные средства клиентом не докладываются, не доплачиваются.
  3. Вложенные средства к ремонту может проконтролировать страховщик.
  4. Соблюдение всех сроков ремонта.
  5. Использование всех необходимых деталей на замену.

Кроме того решать на месте все вопросы, которые могут возникнуть в процессе ремонта, либо несогласия с ценами на детали, гораздо легче, чем если бы клиент обслуживался у дилера либо в сторонней станции технического ремонта.

На СТО

Ремонт на СТО всегда будет начинаться исключительно после того, как страховая компания проделает некоторые свои манипуляции, входящие в ее обязательства по договору ОСАГО.

К таким действиям со стороны страховщика, которые ожидаются автомастерской, относятся:

  1. Выдать направление на ремонт на руки автовладельцу.
  2. Посодействовать в доставке авто на площадку мастерской, если оно не на ходу. Предоставить свой эвакуатор.
  3. Приложить к направлению необходимую калькуляцию деталей и их стоимости полным перечнем.
  4. Перечислить деньги за проведение ремонта и покупку всех необходимых материалов, инструментов запчастей.

Ремонт по Каско: сроки, подменный автомобиль, выплаты на ремонт

Сама же мастерская составляет заказ-наряд для специалистов, которые будут заниматься восстановлением машины в течение месяца (или сроком менее 30 дней, в зависимости от степени серьезности поломки).

И при необходимости может даже сам посодействовать поиску нужной детали, если с этим возникает сложность.

Здесь очень важно, чтобы на каждую купленную деталь были документы, подтверждающие покупки и заводское ее изготовление.

Направление на ремонт с доплатой водителя

В случае, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 152 или 153 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.

Доплату придется произвести в одном из следующих случаев:

  • Стоимость ремонта превышает 400 000 рублей.
  • Стоимость ремонта превышает 50 000 рублей (при оформлении ДТП без участия ГИБДД).
  • Если все участники ДТП признаны его виновниками.
Предлагаем ознакомиться:  Подлежат ли обложению страховыми взносами больничные листы

Обратите внимание, в перечисленных случаях потерпевший может отказаться от доплаты. При этом вместо восстановительного ремонта он получит денежную выплату. Такая ситуация была рассмотрена в предшествующей статье.

Как происходит

При каждой покупке полиса ОСАГО, к нему еще прилагается всегда перечень не только самих территориальных подразделений, офисов страховой компании, продавшей полис, но еще и точки СТОА – станций техобслуживания автомобилей.

Поэтому водитель может иметь право выбрать ту станцию, которая наиболее удобна для него.

Весь процесс оформления страхового случая с ремонтом машины в качестве возмещения имущественного ущерба заключается в следующих этапах и действиях:

  1. Нужно сначала взять копию акта о возникшем страховом случае, который признал страховщик. Эту выписку или копию должны автовладельцу выдать на руки в течение 3-х дней после подачи заявления.
  2. Затем следует еще получить в течение 10-ти дней заключение о виновной стороне в ДТП.
  3. Подготовить недостающие бумаги по машине, или какие еще потребуются от автомастерской или страховщика (не дольше 3-х дней).
  4. В течение 5-ти дней должна быть проведена оценка экспертом стоимости ущерба после аварии.
  5. Сделать выбор автомастерской и отбуксировать туда свое авто (в течение 3 дней).
  6. Получить направление от страховщика на ремонт машины.
  7. Проконтролировать заказ-наряд, посмотреть соответствуют ли цены на детали и ремонтные работы реальным ценам.
  8. Ожидать восстановления повреждений авто.
  9. Забрать отремонтированную машину.

Ремонт по ОСАГО

Бывают случаи, когда страховщик сам настаивает на конкретном СТОА, официального дилера, но не всегда это вред для клиента.

Иногда такое обслуживание по рекомендации страховщика бывает даже очень качественным. Ремонт не будет осуществляться, если у страховой компании нет заключенного договора с СТОА, выбранным клиентом.

К тому же в обязательном порядке страхователь обязан в заявлении на получение страхового возмещения четко указать, что он хочет воспользоваться именно ремонтом автомобиля, а не получением денежных средств.

Направление

По закону страховщик обязан выдавать страхователю направление на ремонт авто, в котором должно быть указано:

  • название станции технического обслуживания;
  • стоимость ремонта;
  • параметры автомобиля;
  • фамилия и имя владельца машины;
  • возможный размер доплаты, который должен будет при случае сделать владелец авто;
  • порядок урегулирования спорных ситуаций, когда будут обнаружены скрытые повреждения автомобиля.

Этот документ должен быть выдан страхователю в течение 20 дней, не позднее. В направлении также должна быть пометка о том, что такой бесплатный ремонт по ОСАГО для клиента, как обязательство должно быть прекращено как только клиент получает восстановленный автомобиль на ходу, без каких-либо дефектов в управлении.

Поэтому, прежде чем, подписывать какие-то документы, касающиеся окончания ремонтных работ, надо сначала протестировать работу автомобиля, убедиться, что с ним все в порядке.

Расчет стоимости

Следует сразу отметить, что ремонтироваться у автодилеров всегда дороже, чем в обыкновенной автомастерской или даже в сервисе страховщика.

Для ремонта за счет средств страховой компании автомобиль подлежит обязательной процедуре экспертной оценки на выявление самих повреждений, и стоимости работ их устранения.

Без этого шага установить точный размер страховки, которую следует потратить на ремонт автомобиля, невозможно.

Ремонт по Каско: сроки, подменный автомобиль, выплаты на ремонт

По завершении процесса оценивания повреждений автомобиля экспертный оценщик обязан в страховую компанию либо на руки владельцу авто сдать отчет, который служит заключением, итогом его работы.

Кроме экспертной проверки есть также еще и процедура расчета стоимости восстановительных работ за счет средств страховщика, которая проводится страховыми специалистами в окончательном варианте и на основании последних расчетов экспертного техника.

Алгоритм таких расчетов будет следующим:

  1. Сначала выводится средняя стоимость поврежденных деталей.
  2. Потому высчитывают цену материалов, которые будут затрачены при восстановлении машины.
  3. Затем находят цену работы, которая будет направлена на установку новых таких же.
  4. При пятилетнем возрасте машины (и менее 5 лет) должна в обязательном порядке рассчитываться УТС, что относится к утрате товарной стоимости.
  5. Определяется стоимость целого, небитого автомобиля.
  6. После того, как выявится фактор «полной гибели» автомобиля, тогда только будут подключать следующую процедуру:
    • считать годные остатки;
    • выплачивать сумму страховки, которая компенсирует именно поврежденные детали.
  7. Учтут также повышение цен на рынке на запчасти, которое произошло в середине 2020 года – цены на детали подскочили на 5%.
  8. Все расчеты должны производиться на основании справочником, таблиц и прочих номенклатурных требований, утвержденных Правительством РФ.

Находить действительную стоимость целой машины нужно для того чтобы понимать, насколько будет целесообразен для нее ремонт, который нужно провести после ДТП.

Или же попросту выведут остаток суммы, являющейся излишком при подсчетах стоимости ремонта, образовавшимся из-за дороговизны деталей и серьезных поломок.

Такой излишек появляется на фоне лимита выплат страховки, который обозначен по законодательству как 400 000 руб.

Все, что в ремонте будет выше этого лимита, подлежит оплате из собственных средств самим потерпевшим, если он будет настаивать на ремонте авто.

Сроки ремонта

Если никаких непредвиденных ситуаций не будет, а также если страховщик искусственно по своей инициативе не будет затягивать сроки проверки технического состояния автомобиля на предмет повреждения деталей, то сроки ремонта обычно не длятся более месяца.

Но иногда, при особенно серьезных повреждениях техники, процесс восстановления может затянуться на период более месяца.

Во многом длительность ремонтных работ зависит от следующих факторов:

  • доступности деталей, которые следует заменить;
  • доступности расходных материалов, которыми производится ремонт;
  • дороговизне покалеченных деталей;
  • наличие того мастера, или бригады мастеров, могущих справиться с восстановлением повреждений автотранспортного средства;
  • отсутствием, либо наличием спорных моментов, несостыковок, связанных с оценкой деталей, гарантиями, ценами работ;
  • степень повреждений, самого состояния авто;
  • скорости перевода денежных средств страховой компании на расходный материал.

По закону сегодня сроки для экспертизы отводятся в течение максимум 5 рабочих дней.

В противном случае страхователь вправе писать досудебную претензию на имя руководства страховой компании, а если и это не поможет то тогда – обращаться в суд, который начислит еще и штрафы за задержки со стороны страховщика.

Использование новых запасных частей при ремонте по ОСАГО

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 152 и 153 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Предлагаем ознакомиться:  Оформить страховку на телефон задним числом

Автосервис при ремонте автомобиля должен использовать только новые запасные части.

Однако по соглашению с владельцем автомобиля для ремонта могут взять и бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие. Этот вариант имеет смысл использовать только в тех случаях, когда новые запасные части не удается получить в разумные сроки.

Что делать, если не покрыта стоимость

Как только автомастерская отреагировала при получении направления или заказа-наряда о том, что тех денег, что установил на проведение ремонта экспертный оценщик, попросту не хватит, так клиент сразу должен нанимать независимого экспертного оценщика.

Судя по самостоятельно проведенным оценкам повреждений, страховая компания обязана будет пересмотреть сумму страховки, которая должна полностью покрыть весь ремонт машины.

Потом, при отказе страховщика в удовлетворении требований претензии, а также, при подаче иска в судебную инстанцию, побитая машина должна будет предоставляться на проверку судебным экспертным оценщиком.

При нарушении сроков страхового возмещения водитель имеет право обратиться в суд с иском против страховой компании. (п. 1 ст. 308.3 ГК РФ).

Иск против страховой компании может быть подан по причине задержек в выдаче направления на ремонт. Помимо принуждения ответчика к выдаче документа, пострадавший может взыскать неустойку (п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Это тоже повод обратиться в суд. Направить иск можно при любых вариантах нарушения установленных сроков ремонта:

  • автосервис в принципе не приступает к работам;
  • специалисты выполняют ремонт слишком медленно.

Иск подаётся против страховой компании, а не автосервиса. Именно она несёт ответственность за срыв сроков (абзацы 8 и 9 п. 17 ст. 12 N40-ФЗ). Во время судебного разбирательства станция техобслуживания будет выступать в качестве третьего лица, а не ответчика (ч. 1 ст. 43 ГПК РФ и ч. 1 ст. 51 АПК РФ).

Помимо выполнения основного требования истца, страховая компания также обязана выплатить неустойку в размере 0.5% от общей стоимости ущерба за каждый день просрочки (абзац 2 п. 21 ст. 12 N40-ФЗ).

Шаг 1. Оформление досудебной претензии.

Сначала можно обратиться с жалобой в саму страховую компанию. При этом неважно, на какой именно стадии произошло нарушение сроков (выдача направления или проведение ремонтных работ). В претензии нужно указать:

  • номер дела;
  • перечень повреждений;
  • срок просрочки;
  • суть претензий;
  • дату оставления машины в автосервисе (если речь идёт о нарушении сроков ремонта).

Шаг 2. Обращение в суд.

Если страховая не отреагировала на досудебные попытки урегулирования спора, то нужно подготовить иск в суд. В нём также нужно перечислить все обстоятельства дела (суть претензий, сроки просрочки, ответчиков и пр.).

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

Гарантия на ремонт по ОСАГО

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

В случае выявления недостатков восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства их устранение осуществляется в порядке, установленном пунктом 152 или 153 настоящей статьи, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков.

Минимальные сроки гарантии:

  • 12 месяцев — на кузовные работы и работы по покраске.
  • 6 месяцев — на остальные работы.

При этом автосервис может по собственной инициативе установить больший срок гарантии, если он уверен в качестве выполняемых работ.

Если после проведения ремонта автовладелец заметил какие-то недостатки, то автомобиль должен быть отремонтирован повторно. Кроме того, можно заключить соглашение со страховой компанией, по которому недостатки будут устранены другим способом. Например, путем выплаты денежной компенсации.

Что лучше выбрать

Специалисты рекомендуют для тех машин, что находятся на гарантии после покупки или сделки оформления купли-продажи с автосалоном, либо банком, побитую машину не ремонтировать, а взять страховку деньгами.

Вообще существует классический комплекс случаев, когда желательно взять деньги, а не ремонтировать авто за счет страховщика.

К таким случаям относятся следующие варианты:

  1. Существующий гарантийный срок на купленный новый автомобиль.
  2. Те автомастерские, которые указаны по условиям полиса, договора ОСАГО, не предоставляют уже ремонтные услуги.
  3. Мастера в автосервисе посчитали, что не смогут выполнить полный комплекс ремонтных работ за ту сумму, что предложила страховая компания и потребуется еще доплата за ремонт авто.
  4. Когда СТОА уже неоднократно получала отрицательные отзывы водителей за последние несколько месяцев или недель из-за некачественного ремонта машин.

Очень важно сразу обращать внимание на отзывы клиентов по поводу работы автомастерских. Потому что после проведенного ремонта закрывается страховой случай и жаловаться будет уже весьма хлопотно.

Придется подавать заявление на автомастерскую, которая будет пенять на страховщика, который, в свою очередь – на автомастерскую. И так будет длиться долго, пока суд не примет какое-то решение.

Но каждый владелец автомобиля может и не подписывать и забирать акт о проделанных работах, не забирать машину, и ждать, пока все переделают, если результаты ремонта его не устроили.

Публикация информации о станциях технического обслуживания

152. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:

  • срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
  • критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно);
  • требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

Автосервис, указанный в направлении на ремонт, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Срок проведения ремонта не более 30 дней.
  • Расстояние до автосервиса должно составлять не более 50 км. При этом потерпевший может выбрать, от какой точки рассчитывается это расстояние (от места жительства потерпевшего или от места ДТП). Данный пункт не учитывается, если страховщик организует или оплачивает транспортировку до сервиса, находящегося на большем расстоянии.
  • Сохранение гарантии на автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Такие автомобили должны ремонтироваться только у официальных дилеров марки.

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

1. Водитель может самостоятельно выбрать, от какой точки отсчитываются 50 км. Это можно использовать в собственных интересах.

Предлагаем ознакомиться:  Какой стаж считается непрерывным для начисления больничного

Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании.

2. Обратите внимание, у официальных дилеров должны ремонтироваться только автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Однако на многие модели автомобилей гарантия составляет 3 года или 5 лет. Если ДТП произойдет больше, чем через 2 года, то автомобиль может быть направлен на ремонт на любой сервис и в этом случае он будет снят с гарантии.

Еще один важный момент. 2 года отсчитываются начиная с года выпуска автомобиля.

Например, автомобиль выпущен 1 марта 2017 года и куплен 1 апреля 2017 года. Год выпуска автомобиля — 2017. До конца 2019 года этот автомобиль должен ремонтироваться по ОСАГО у официальных дилеров. Т.е. в данном случае гарантия может быть сохранена 2 года и 9 месяцев.

Другой пример. Автомобиль выпущен 30 декабря 2016 года, а куплен 1 апреля 2017 года. Заводская гарантия на него действует 2 года (до 1 апреля 2019 года). Однако поскольку он выпущен в 2016 году, то ремонт у официальных дилеров по ОСАГО будет проходить только до конца 2018 года. Таким образом гарантия сохраняется только 1 год и 9 месяцев.

Если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства.

При этом условия проверяются для каждого водителя, обратившегося в страховую. Т.е. для кого-то все требования соблюдаются (водитель живет близко от сервиса, машина не на гарантии), а для кого-то — нет (живет далеко от города или машину нужно ремонтировать только у официального дилера).

Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Если ни один из автосервисов не отвечает перечисленным требованиям, то возникают следующие варианты:

  • Автовладелец может согласиться на ремонт на одной из станций, с которыми у страховой компании заключены договоры. Например, водитель может добровольно согласиться на то, что гарантия будет прекращена, и отремонтировать автомобиль не у официального дилера.
  • Водитель может получить возмещение в денежной форме. При этом сумма возмещения будет меньше, т.к. выплата производится с учетом износа запасных частей.

Страховщик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведений об их соответствии установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и поддерживает ее в актуальном состоянии.

1. На официальном сайте страховой компании.

2. При обращении в страховую компанию для получения страхового возмещения.

Если произошел страховой случай и Вам предстоит обращение к страховщику, то рекомендую заранее посмотреть перечень доступных сервисных станций через Интернет. Например, автовладелец может заранее почитать отзывы про доступные сервисы и решить, стоит ли ремонтировать автомобиль в одном из них. В противном случае можно попытаться получить страховую выплату, либо попытаться договориться о ремонте автомобиля в стороннем автосервисе.

Удачи на дорогах!

Можно ли отказаться

Любой автовладелец имеет полное право на отказ от проведения ремонта машины автомастерской страховщика, он может взять деньгами и организовать восстановление своей машины самостоятельно.

Однако же придется тогда повозиться с поиском нормальной автомастерской, которая отлично справится с добросовестным ремонтом, или же потратить уйму времени на поиски деталей и организацию ремонта авто своими руками, если клиент уже пошел на это.

Нельзя сказать, что возмещение ущерба восстановительными процедурами – это обязательный ремонт по ОСАГО, для кого-то может оказаться выгодным получить деньги, чем ремонтироваться за счет страховой компании.

Ремонт автомобиля по ОСАГО на стороннем сервисе

Автосервис самостоятельно определяет срок ремонта после проведения осмотра автомобиля (п. 4.17 Правил ОСАГО). После согласования продолжительности работ между пострадавшим и станцией техобслуживания его можно указать в направлении на восстановительные работы, которое выдаётся страховой компанией. При этом клиент имеет право изменить сроки по собственному усмотрению.

За нарушение сроков законодательством также предусмотрен штраф: 0.5% от общей стоимости ущерба за каждый день просрочки (п. 21 ст. 12 N40-ФЗ).

153. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.

В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.

Если автовладелец не хочет ремонтировать автомобиль на сервисных станциях, предложенных страховой компанией, то он может договориться о ремонте автомобиля в любом другом автосервисе. Однако для этого нужно получить письменное согласие страховой компании.

В этом случае страховая компания также оплачивает ремонт транспортного средства без учета износа запасных частей, т.е. в полном объеме. Обратите внимание, при ремонте на стороннем сервисе, решение о выдаче направления на ремонт принимается дольше и об этом речь пойдет ниже.

Срок выдачи направления на ремонт

21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 153 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.

Если потерпевший согласен на восстановительный ремонт на станции, с которой у страховщика заключен договор, то направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 календарных дней.

Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.

При несоблюдении указанных сроков страховая компания выплачивает потерпевшему штраф за каждый день просрочки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector