Срок и качество ремонта автомобиля по каско

Порядок обращения в суд с жалобой на страховую

В ФЗ № 40 и Положении ЦБ № 431-П ничего не сказано про то, как именно осуществляется ремонт по ОСАГО. В том числе, и не говорится о том, какие документы нужно предоставить на СТО (кроме направления), может ли страхователь осуществлять промежуточный контроль ремонтных работ в период с начала и до конца их проведения или нет.

Если страховая компания по результатам рассмотрения претензии вынесла решение не в пользу страхователя, последний приобретает право на судебное решение вопроса.

Процесс подачи искового заявления, перечень документов, прилагаемых к нему, и другие нюансы, регламентируются действующим гражданско-процессуальным законодательством (ст. 131, 132 ГПК).

Общая процедура выглядит следующим образом:

  1. определение подведомственности (см. ст. 23 и 24 ГПК);
  2. определение территориальной подсудности (ст. 28 и 29 ГПК);
  3. оформление полномочий представителя согласно ст. 53 ГПК (если дело планируется решать в суде не лично, а через свое доверенное лицо);
  4. уплата государственной пошлины за подачу иска, размер которой определяется из цены исковых требований (см. п. 1 ч. 1 ст. 333.19. НК РФ);
  5. ожидание принятия судьей иска к рассмотрению (ст. 133 ГПК);
  6. осуществление действий, которые могут быть выполнены сторонами спора при подготовке к судебному разбирательству (ст. 149 ГПК);
  7. непосредственно участие в судебных заседаниях (Глава 15 ГПК);
  8. заслушивание решения суда (ст. 193 ГПК) и, при несогласии с ним – подача апелляционной жалобы в порядке, установленным Главой 39 ГПК.

Срок и качество ремонта автомобиля по каско

После того, как произошло ДТП или же наступил иной случай предусмотренный страховым полисом КАСКО, его владельцу необходимо будет действовать согласно алгоритму установленной страховой компанией, заключившей с ним договор автострахования.

Это можно сделать по одному из телефонов страховщика, которые всегда должны быть под рукой у автовладельца.

После того, как представитель страховой компании рассмотрит инцидент на основании предоставленных автовладельцем документов, например, протокола составленного сотрудниками ГИБДД, страховщик должен принять решение о направлении автомобиля на ремонт.

Именно на станции технического обслуживания производится полный осмотр автомобиля, выявляются имеющиеся у него повреждения, и определяется сумма ремонта. Далее страховая компания либо соглашается с предоставленной станцией калькуляцией ремонта, либо не соглашается, заявив о том, что считает ремонт и замену некоторых узлов и деталей необязательной.

Владелец автополиса КАСКО в случае не исполнения ремонтных работ его автомобиля в разумные сроки имеет право на:

  • ​ возмещение морального ущерба со стороны станции технического обслуживания;
  • ​ требование полной выплаты стоимости ремонта;
  • ​ поиск иного сервисного центра, который выполнит аналогичные ремонтные работы в максимально короткое время;
  • ​ самостоятельно установить сроки выполнения тех или иных ремонтно-восстановительных работ;
  • ​ получение от СТО скидки.

Такие требования могут быть удовлетворены, как в добровольном порядке, так и по решению суда. В том случае, когда досудебное урегулирование спора не принесло успеха, необходимо будет обращаться в суд. Сделать это можно как самостоятельно, так и через представителя. При этом необходимо будет иметь в виду не только положения Гражданского кодекса, а именно статьи 314, но и Закон «О защите прав потребителей».

Что такое направление на ремонт в ОСАГО

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

  1. во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто «сертификат» на восстановительные работы при ущербе,
  2. во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов. И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

  • согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),
  • согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,
  • согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой.

Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

То есть Ваша задача – не соглашаться на какие-либо доплаты и в целом не подписывать ничего, кроме заявления, написанного исключительно Вами, и извещения о ДТП ещё на этапе подачи документов в страховую. Обязанности доплачивать у Вас нет, а у страховой есть обязанность отремонтировать до состояния до аварии Ваш автомобиль.

Предлагаем ознакомиться:  Стоимость КАСКО. Сколько стоит полис КАСКО и от чего зависит цена полиса?

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

  • заявление о страховом возмещении,
  • заполненное извещение о ДТП,
  • паспорт собственника машины,
  • свидетельство о регистрации авто,
  • страховой полис ОСАГО,
  • постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это. Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и оценок, а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие «разумного срока» прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

Какой срок ремонта

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

  • срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
  • 30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.

Кроме названных факторов, на сроки производства ремонтно-восстановительных работ влияют и иные обстоятельства, поэтому, как только появится такая возможность, нужно будет сразу же постараться получить на руки направление на ремонт от страховой компании.

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

Его стандартное значение не превышает месяца, после того, как транспортное средство будет осмотрено и по нему составят дефектную ведомость. Алгоритм получения описываемого направления состоит в следующем:

  • ​ обращение в страховую компанию с письменным заявлением о ДТП;
  • ​ сбор необходимых для выплаты страховой компенсации и производства ремонта документов;
  • ​ предоставление транспортного средства для проведения технической экспертизы.

Иногда какие-либо дополнительные документы предъявлять не требуется и в этом случае отремонтировать машину можно будет значительно быстрее. Отдельно стоит запомнить что течение срока выполнения ремонта начинается с момента подачи в адрес страховщика требуемого им пакета документов. Даже если вы самостоятельно приедете без них на СТО, ремонт начат не будет.

Кроме отказа от выполнения ремонта застрахованного автомобиля автовладелец может также столкнуться и с другими трудностями. К типичным подобным ситуациям в настоящее время относят:

  • ​ наличие на руках у автовладельца такого страхового договора, в котором прописаны условия, сознательно затягивающие сроки выполнения ремонтных работ;
  • ​ различные проволочки и затягивание времени со стороны станции технического обслуживания при принятии автомобиля на ремонт;
  • ​ фактическое не выполнение ремонтных работ при формальном принятии автомобиля на техническое обслуживание.

Что подобные ситуации не происходили, необходимо ещё на стадии заключения договора автострахования внимательно изучить все его пункты, касающиеся сроков выполнения ремонтных работ по КАСКО. В том случае, когда они отсутствуют, необходимо требовать их включения в договор автострахования.

В том случае, когда данное обстоятельство станет известным уже после наступления страхового случая, необходимо обратиться к страховщику с досудебной претензией, в которой самостоятельно установить разумные сроки выполнения таких работ.

Существуют случаи, когда компании-автостраховщик, заключившая договор страхования по КАСКО с автовладельцем, вместо услуг официального дилера избирает услуги неофициальной станции технического обслуживания. Связанно данное обстоятельство с тем, что такая СТО использует при проведении ремонтных работ не оригинальные запасные части.

В результате стоимость её работ значительно ниже стоимости работ официальных автомехаников. Кроме того, «неофициалы» не так щепетильны к оформлению документации, что также позволяет страховой компании существенно экономить на страховых выплатах.

Предлагаем ознакомиться:  Как расторгнуть договор КАСКО и вернуть деньги?

Что же касается автовладельца, то в этом случае он должен быть готов к тому, что сроки ремонта могут существенно затянуться. Связанно это с тем, что «гаражная» станция не имеет возможности настолько отладить технологический процесс, то это будет максимальный срок ремонта.

От чего зависит срок ремонта

Несмотря на то, что сроки выполнения ремонта транспортного средства точно установлены в законе (

), а также прописаны в договоре КАСКО, бывает достаточно тяжело их установить в том или ином случае, так как на их определение могут влиять следующие факторы:

  • ​степень повреждения транспортного средства отправленного на ремонт;
  • ​технические характеристики деталей, узлов и агрегатов, подлежащих замене или же восстановлению. Так если подлежащие замене запасные части поставляются из другой страны, срок выполнения ремонтных работ может затянуться на несколько месяцев.
  • ​уровень технической оснащённости и квалификации обслуживающего персонала станции технического обслуживания.

В обязательном порядке нужно требовать занесения всех обнаруженных повреждений и неполадок в дефектную ведомость. Именно она впоследствии станет основным документом подтверждающим стоимость и объём ремонтных работ.

Нормативная база

Законодательство об организации и проведении восстановительного ремонта автотранспортных средств состоит из:

  • ФЗ № 40 от 25 апреля 2002 года (далее – Закон № 40);
  • Правил обязательного страхования…, содержащихся в Положении Центробанка № 431-П от 19 сентября 2014 года (далее – Правила № 431);
  • Положением Центробанка № 432-П от 19 сентября 2014 года.

Необходимый пакет документов

Для того, чтобы получить направление на ремонт по КАСКО необходимо предоставить автостраховщику определённый набор документов, различающийся в зависимости от вида того или иного страхового случая. При этом в обязательном порядке потребуется:

  • ​ действительный страховой полис КАСКО, а также квитанции об его полной оплате;
  • ​ паспорт автовладельца;
  • ​ документы на автомобиль, а именно ПТС и СТС;
  • ​ удостоверение на право управления транспортным средством того человека, который управлял автомобилем на момент возникновения страхового случая, например, ДТП;
  • ​ диагностическая карта, с помощью которой можно подтвердить исправность застрахованного автомобиля до наступления страхового случая.

Разные страховые случаи требуют предоставления в адрес страховой компании различных пакетов дополнительных документов. Так в случае ДТП потребуется документ, подтверждающий сам факт такого происшествия, кроме того необходимо будет установить его участников, виды и тяжесть полученных автомобилем повреждений.

Универсальным документом в этом случае станет справка о происшествии взята у инспектора ГИБДД. Он может предоставить и иные необходимые документы, например, европротокол или же постановление об административном правонарушении.

Почему автомобиль могут не взять на ремонт

Важно помнить о том, что ремонт машины по страховке ОСАГО имеет определённый лимит по сумме (400 тысяч рублей). При превышении этого порога и только в этом случае страховщик вправе потребовать соответствующую доплату с владельца транспортного средства.

Такая возможность предоставляется только тогда, когда ремонтные работы проводятся у официального дилера. В противном случае представленная услуга недоступна, если обратное не прописано в полисе. Получить подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО можно только при определенных условиях.

К ним относятся:

  • Срок ремонта превышает установленные законом рамки.
  • Полная утеря способности транспортного средства к перемещению из-за поломки.
  • Авто для подмены предоставляют в том же центре, где было куплено ТС, находящееся на ремонте
  • Составляется акт и договорПоврежденную машину нельзя эксплуатировать без риска для участников дорожного движения.
  • Производится ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании.

Передача подменной машины оформляется официально. Составляется акт и договор. При получении авто водителю нужно ознакомиться с ответственностью, которую он понесет в случае утраты или повреждения ТС, а также внимательно осмотреть автомобиль на предмет неисправностей.

Существуют причины, по которым автомобиль может быть не взят в ремонт по КАСКО. Наиболее распространённой причиной отказа обычно является окончание действия договора страхования. Кроме того, автовладелец может существенно задержать платежи по нему, что ведёт к отказу страховщика от выполнения своих обязательств.

Срок и качество ремонта автомобиля по каско

Посмотрите видео о сроках ремонта по КАСКО.

Если ваш автомобиль при наличии КАСКО и соответствующего направления не берут ремонт, необходимо срочно обращаться в страховую компанию и там требовать чтобы вам предоставили другую станцию технического обслуживания для ремонта автомобиля.

При отказе необходимо требовать выплаты денежного эквивалента стоимости ремонта. В любом случае, если причины отказа уважительные, например, отсутствие квалифицированного персонала или же денег со стороны страховщика, можно немного подождать устранения названных препятствий. Когда же препятствия неустранимы и ремонт затягивается на неопределённый срок, необходимо требовать от страховой компании исполнения своих обязательств через суд.

Выполнение ремонтных работ у неофициального дилера

Компания соглашается ремонтировать авто в тех случаях, когда это целесообразно с экономической точки зрения. Иногда замена деталей и устранение повреждений стоит дороже рыночной цены машины. В этой ситуации страхователем выплачивается компенсация за ущерб.

Услуги по восстановлению ТС предоставляются такими компаниями:

  • РЕСО Гарантия.
  • Ингосстрах.
  • Росгосстрах.
  • Югория.
  • АльфаСтрахование.

Собственник машины может рассчитывать на бесплатное оказание следующих услуг:

  • Устранение дефектов кузовного покрытия.
  • Замена лобового стекла, бампера, двигателя и других элементов конструкции.
  • Исправление вмятин.
  • Коррекцию царапин, сколов.
  • Восстановление ходовой системы.
  • Замена подвесок.

Нередко представители компании умышленно затягивают время выполнения ремонта.  Страховщики ссылаются на длительное согласование с сервисом или на большую очередь на гарантийное восстановление. В обоих случаях водитель может обратиться в суд, если работы по устранению неполадок не были начаты дольше двух недель с момента обращения в СК.

На сроки ремонта по КАСКО у официального дилера, в первую очередь, влияет степень тяжести повреждений. Если нужно заменить основные элементы конструкции, то восстановление займет больше времени. Кроме этого, на период выполнения работ влияет качество взаимодействия между СТО и страховщиком.

В норме, представитель компании, после того как он был извещен о ДТП, обязан предоставить направление на ремонт. Это условие, вместе со сроками выдачи, должно быть прописано в официальном договоре при оформлении КАСКО. Если страховщиком нарушаются указанные в соглашении временные рамки, водитель может предъявить претензии, в том числе обратившись в суд.

Несмотря на то, что срок ремонта по КАСКО по закону не должен превышать указанный в полисе период, могут быть случаи, при которых выделенного промежутка не хватает для совершения восстановительных работ. Обычно это связано с отсутствием необходимых деталей.

На СТО обязаны устанавливать новые запчасти, которые далеко не всегда удается найти за короткий временной отрезок. Это характерно, преимущественно, для дорогостоящих автомобилей иностранного производства.

Предлагаем ознакомиться:  Срок страхования это период

Специфика ремонта

Работы по восстановлению авто проводят в специализированных сервисных центрах, напрямую сотрудничающих с компанией. При повреждении машины водителю нужно уведомить представителей СК о том, что произошел страховой случай. Это делается в письменной форме, после чего транспортное средство предоставляют для проведения осмотра.

В некоторых случаях водителю требуется предоставить доказательства того, что не он виновен в происшествии. После этого выдается направление ремонт по КАСКО у официального дилера или в другом специализированном сервисе. Доставив машину на СТО, оговариваются примерные сроки проведения работ и производится расчет стоимости.

Как уже было отмечено, официальный дилер обычно выполняет ремонтные работы в период от 14 до 30 дней, при этом, если срок ремонта не установлен в договоре, требуется ориентироваться на требования ст. 314 ГК РФ, устанавливающей положение о разумности такого срока.

При этом официальная СТО может значительно сократить срок выполнения ремонтных работ потому, что автомобиль может оказаться на гарантии, а это, в свою очередь, требует выполнения в отношении него ремонтных работ максимально быстро. Кроме того, иногда официальные дилеры оформляют КАСКО прямо в автосалоне, и поэтому его СТО может устанавливать дополнительные льготы при ремонте для своих клиентов.

Так как официальный дилер работает только с полностью оригинальными запасными частями и расходными материалами, стоимость ремонтных работ у него может составить весьма значительную сумму. Кроме того, заказ таких деталей в некоторых случаях может потребовать дополнительного времени. В этом случае, ремонтная организация обязана отправить клиенту письменно уведомление о продлении сроков ремонта.

Ответить на подобную претензию станция должна в течение 14 дней. Этот срок установлен Законом «О защите прав потребителей». Если же ответа не последует или он будет отрицательным, необходимо будет обращаться в суд.

Что же касается ответственности страховой компании, то недавно Верховный Суд принял решение, обязывающее следить за соблюдением сроков ремонта транспортных средств по договорам КАСКО страховые организации, а не станции технического обслуживания.

При этом все сроки указываются в договоре страхования, поэтому при его подписании необходимо в обязательном порядке требовать от страховщика указывать такие сроки. Если же в своё время этого не было сделано, такие сроки необходимо указать в акте приёма передачи автомобиля на ремонт.

Где осуществляется

Не всегда ремонт производится исключительно с подачи страховой, иногда страхователь может сам найти автомастерскую, которая наиболее всего подходит под его запросы.

В случае самостоятельного выбора надежной и проверенной СТОА, клиент просто получает страховку в денежном выражении и сам отправляет машину на ремонт.

Но ремонтировать автомобиль, побитый после ДТП, через страховую можно в следующих учреждениях, фирмах, организациях, мастерских:

  1. У дилеров, официально сотрудничающих со страховой компанией.
  2. На автомастерском сервисе самой страховой компании.
  3. На станции технического обслуживания, выбранной из списка.
  4. В автомастерской, предложенной как вариант от клиента.

В последнем случае, крайне важно согласование своего выбора со страховщиком и он может быть одобрен компанией только в том случае, если у всех других автомастерских попросту нет нужного инструмента, либо детали для полноценного ремонта автомобиля.

Такое случается редко, но, тем не менее, нельзя упускать из виду возможность согласовать свой выбор любимой автомастерской со страховщиком.

Автомобили не старше двух лет могут быть направлены на ремонт официальному дилеру. Однако не к тому, у которого приобреталось ТС, а с которым у страховой компании заключен договор. Ремонт в этом случае будет произведен исключительно с использованием качественных оригинальных комплектующих.

Ремонт на СТО допускает использование неоригинальных запчастей. При этом СК оплачивает счет, который выставляет СТО. Конкретный автосервис определяется страховщиком, однако потерпевший может выбрать любой из тех, с которыми у СК заключена договоренность.

Самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания можно:

  1. Если СТО, с которыми у страховой компании заключены договора, не соответствуют стандартам ОСАГО.
  2. Страховая компания по каким-либо причинам не может оплатить ремонт в СТО.
  3. Между СК и пострадавшим заключается письменная договоренность.

Как противостоять затягиванию сроков ремонта

Исправление вмятин

Для того чтобы предотвратить затягивание сроков выполнения ремонтных работ по страховому полису КАСКО необходимо принять некоторые меры. К ним относится:

  • ​ предварительная договорённость с мастером станции технического обслуживания о сроках выполнения ремонтных работ автомобиля;
  • ​ заключение в письменной форме заказа-наряда с ней. В данном документе необходимо не только описать сданный в ремонт автомобиль, но и указать виды ремонтных работ и время их выполнения;
  • ​ выяснить перед сдачей машины в ремонт о том имеет ли пред ремонтной организацией страховая компания какую-либо задолженность, а также насколько своевременно она перечисляет ей деньги.

В том случае, когда указанные в заказ-наряде сроки начинают нарушаться, необходимо напомнить о них и потребовать от представителей СТО восстановления графика выполнения ремонта. В случае отказа необходимо будет составить мотивированную претензию и вручить её руководителю СТО. Если же никакой реакции на неё не последует – придётся обращаться в суд для получения компенсации причинённых простоем автомобиля убытков.

Вывод

Автострахование КАСКО – это удобный и привычный способ защитить автомобиль от различных неприятностей, начиная от ДТП и заканчивая различными повреждениями при форс-мажорных обстоятельствах. При этом иногда могут случаться различные накладки, в том числе затягивание сроков выполнения ремонтных работ.

Обычно они происходят из-за того, что при заключении договора страхования автовладелец не проконтролировал некоторые моменты, касающиеся порядка выполнения ремонтных работ и их сроков. В том случае, когда страхователь добросовестно отнёсся к своим обязанностям, изучив договор досконально, он может не переживать о том, что ремонт его машины будет выполнен не вовремя.

Поэтому сразу же после ДТП или наступления иного страхового случая необходимо сразу же подать документы на их оформления.

После сдачи автомобиля на СТО также не нужно забывать о нём и постоянно следить за ходом выполнения всех работ. Только такой строгий контроль позволит отремонтировать пострадавший автомобиль в самый короткий срок. В любом случае не стоит доводить дело до суда, так как это затянет на длительное время весь процесс возмещения ущерба, но если придётся идти по этому пути, владелец страхового полиса КАСКО будет надёжно защищён Законом «О защите прав потребителей».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector