Сроки ремонта по ОСАГО в автосервисе страховой: что делать, если не выдают направление или нарушаются временные рамки?

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

  1. во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто «сертификат» на восстановительные работы при ущербе,
  2. во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2020 году есть некоторые законодательные ограничения.

Как прописано в законодательстве

Основная обязанность страховых компаний – это следовать законодательной базе, регулирующей процедуру выполнения страховых обязанностей.

Основным законом в данном случае является правовой акт федерального уровня №40-ФЗ от 25.04.02, в последней редакции 03.07.16 г. (далее будет встречаться – Закон ОСАГО).

Сроки ремонта по ОСАГО в автосервисе страховой: что делать, если не выдают направление или нарушаются временные рамки?

В п. 15 ст. 12 этого правового положения говорится о том, что возмещение имущественного ущерба или вреда здоровью потерпевшего в ДТП может осуществляться двумя способами:

  • получением денежной компенсации, страховки;
  • организацией ремонтно-восстановительных работ повреждений машины.

Самое главное, чтобы автомастерская смогла сделать ремонт по ОСАГО без доплаты, а для этого экспертная оценка должна быть рассчитана правильно.

В п. 17 ст. 12 Закона сказано, что отремонтировать машину должны в течение 20 дней, если не считать праздничных или нерабочих дней.

Что делать, если не покрыта стоимость

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

  1. Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,
  2. обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,
  3. страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,
  4. выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
  5. Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Вы собираете документы → Подаёте их в страховую компанию → Вам выдают направление на ремонт → Вы ремонтируете автомобиль

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов. И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

  • согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),
  • согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,
  • согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой.

Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

То есть Ваша задача – не соглашаться на какие-либо доплаты и в целом не подписывать ничего, кроме заявления, написанного исключительно Вами, и извещения о ДТП ещё на этапе подачи документов в страховую. Обязанности доплачивать у Вас нет, а у страховой есть обязанность отремонтировать до состояния до аварии Ваш автомобиль.

Как только автомастерская отреагировала при получении направления или заказа-наряда о том, что тех денег, что установил на проведение ремонта экспертный оценщик, попросту не хватит, так клиент сразу должен нанимать независимого экспертного оценщика.

Судя по самостоятельно проведенным оценкам повреждений, страховая компания обязана будет пересмотреть сумму страховки, которая должна полностью покрыть весь ремонт машины.

Потом, при отказе страховщика в удовлетворении требований претензии, а также, при подаче иска в судебную инстанцию, побитая машина должна будет предоставляться на проверку судебным экспертным оценщиком.

Сроки ремонта по ОСАГО в автосервисе страховой: что делать, если не выдают направление или нарушаются временные рамки?

При нарушении сроков страхового возмещения водитель имеет право обратиться в суд с иском против страховой компании. (п. 1 ст. 308.3 ГК РФ).

Иск против страховой компании может быть подан по причине задержек в выдаче направления на ремонт. Помимо принуждения ответчика к выдаче документа, пострадавший может взыскать неустойку (п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Это тоже повод обратиться в суд. Направить иск можно при любых вариантах нарушения установленных сроков ремонта:

  • автосервис в принципе не приступает к работам;
  • специалисты выполняют ремонт слишком медленно.

Иск подаётся против страховой компании, а не автосервиса. Именно она несёт ответственность за срыв сроков (абзацы 8 и 9 п. 17 ст. 12 N40-ФЗ). Во время судебного разбирательства станция техобслуживания будет выступать в качестве третьего лица, а не ответчика (ч. 1 ст. 43 ГПК РФ и ч. 1 ст. 51 АПК РФ).

Помимо выполнения основного требования истца, страховая компания также обязана выплатить неустойку в размере 0.5% от общей стоимости ущерба за каждый день просрочки (абзац 2 п. 21 ст. 12 N40-ФЗ).

Шаг 1. Оформление досудебной претензии.

Сначала можно обратиться с жалобой в саму страховую компанию. При этом неважно, на какой именно стадии произошло нарушение сроков (выдача направления или проведение ремонтных работ). В претензии нужно указать:

  • номер дела;
  • перечень повреждений;
  • срок просрочки;
  • суть претензий;
  • дату оставления машины в автосервисе (если речь идёт о нарушении сроков ремонта).

Шаг 2. Обращение в суд.

Если страховая не отреагировала на досудебные попытки урегулирования спора, то нужно подготовить иск в суд. В нём также нужно перечислить все обстоятельства дела (суть претензий, сроки просрочки, ответчиков и пр.).

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

Где осуществляется

Не всегда ремонт производится исключительно с подачи страховой, иногда страхователь может сам найти автомастерскую, которая наиболее всего подходит под его запросы.

В случае самостоятельного выбора надежной и проверенной СТОА, клиент просто получает страховку в денежном выражении и сам отправляет машину на ремонт.

Предлагаем ознакомиться:  Как узнать класс бонуса малуса, как рассчитывается КБМ по таблице

Но ремонтировать автомобиль, побитый после ДТП, через страховую можно в следующих учреждениях, фирмах, организациях, мастерских:

  1. У дилеров, официально сотрудничающих со страховой компанией.
  2. На автомастерском сервисе самой страховой компании.
  3. На станции технического обслуживания, выбранной из списка.
  4. В автомастерской, предложенной как вариант от клиента.

В последнем случае, крайне важно согласование своего выбора со страховщиком и он может быть одобрен компанией только в том случае, если у всех других автомастерских попросту нет нужного инструмента, либо детали для полноценного ремонта автомобиля.

Получение направления на ремонт

Такое случается редко, но, тем не менее, нельзя упускать из виду возможность согласовать свой выбор любимой автомастерской со страховщиком.

Если деньги на ремонт клиентом забираются от страховщика вместо направления на ремонт машины, то страховая компания вполне может навязать обслуживание в своей какой-то автомастерской, чтобы клиент непременно отремонтировал свой автомобиль у официального дилера страховщика.

Именно по ней лучше взять деньгами, чтобы оплатить ее восстановление, а затем, получить от гаранта возмещение в денежной сумме в размере стоимости ремонта.

В целом такой способ осуществляется реже, чем использование направления от страховой компании на авторемонт или получение денег, чтобы клиенту обслужиться в своей автомастерской, по своему выбору.

Если клиент соглашается восстанавливать свой поврежденный автомобиль на условиях сервиса, расположенного на территории страховой компании, либо принадлежащему страховой организации, хоть и территориально расположенному вдали от офиса компании, тогда ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО может быть сделан гораздо быстрее.

Обычно страховщики обещают следующие преимущества, когда клиент соглашается у них ремонтировать авто:

  1. Гарантии качественного ремонта – восстановления машины до его нормального эксплуатационного состояния.
  2. Никакие собственные денежные средства клиентом не докладываются, не доплачиваются.
  3. Вложенные средства к ремонту может проконтролировать страховщик.
  4. Соблюдение всех сроков ремонта.
  5. Использование всех необходимых деталей на замену.

Кроме того решать на месте все вопросы, которые могут возникнуть в процессе ремонта, либо несогласия с ценами на детали, гораздо легче, чем если бы клиент обслуживался у дилера либо в сторонней станции технического ремонта.

На СТО

Ремонт на СТО всегда будет начинаться исключительно после того, как страховая компания проделает некоторые свои манипуляции, входящие в ее обязательства по договору ОСАГО.

Как правильно считать сроки выдачи направления на СТОА

К таким действиям со стороны страховщика, которые ожидаются автомастерской, относятся:

  1. Выдать направление на ремонт на руки автовладельцу.
  2. Посодействовать в доставке авто на площадку мастерской, если оно не на ходу. Предоставить свой эвакуатор.
  3. Приложить к направлению необходимую калькуляцию деталей и их стоимости полным перечнем.
  4. Перечислить деньги за проведение ремонта и покупку всех необходимых материалов, инструментов запчастей.

Сама же мастерская составляет заказ-наряд для специалистов, которые будут заниматься восстановлением машины в течение месяца (или сроком менее 30 дней, в зависимости от степени серьезности поломки).

И при необходимости может даже сам посодействовать поиску нужной детали, если с этим возникает сложность.

Здесь очень важно, чтобы на каждую купленную деталь были документы, подтверждающие покупки и заводское ее изготовление.

Как происходит

При каждой покупке полиса ОСАГО, к нему еще прилагается всегда перечень не только самих территориальных подразделений, офисов страховой компании, продавшей полис, но еще и точки СТОА – станций техобслуживания автомобилей.

Поэтому водитель может иметь право выбрать ту станцию, которая наиболее удобна для него.

Весь процесс оформления страхового случая с ремонтом машины в качестве возмещения имущественного ущерба заключается в следующих этапах и действиях:

  1. Нужно сначала взять копию акта о возникшем страховом случае, который признал страховщик. Эту выписку или копию должны автовладельцу выдать на руки в течение 3-х дней после подачи заявления.
  2. Затем следует еще получить в течение 10-ти дней заключение о виновной стороне в ДТП.
  3. Подготовить недостающие бумаги по машине, или какие еще потребуются от автомастерской или страховщика (не дольше 3-х дней).
  4. В течение 5-ти дней должна быть проведена оценка экспертом стоимости ущерба после аварии.
  5. Сделать выбор автомастерской и отбуксировать туда свое авто (в течение 3 дней).
  6. Получить направление от страховщика на ремонт машины.
  7. Проконтролировать заказ-наряд, посмотреть соответствуют ли цены на детали и ремонтные работы реальным ценам.
  8. Ожидать восстановления повреждений авто.
  9. Забрать отремонтированную машину.

Бывают случаи, когда страховщик сам настаивает на конкретном СТОА, официального дилера, но не всегда это вред для клиента.

Иногда такое обслуживание по рекомендации страховщика бывает даже очень качественным. Ремонт не будет осуществляться, если у страховой компании нет заключенного договора с СТОА, выбранным клиентом.

К тому же в обязательном порядке страхователь обязан в заявлении на получение страхового возмещения четко указать, что он хочет воспользоваться именно ремонтом автомобиля, а не получением денежных средств.

Направление

По закону страховщик обязан выдавать страхователю направление на ремонт авто, в котором должно быть указано:

  • название станции технического обслуживания;
  • стоимость ремонта;
  • параметры автомобиля;
  • фамилия и имя владельца машины;
  • возможный размер доплаты, который должен будет при случае сделать владелец авто;
  • порядок урегулирования спорных ситуаций, когда будут обнаружены скрытые повреждения автомобиля.

Этот документ должен быть выдан страхователю в течение 20 дней, не позднее. В направлении также должна быть пометка о том, что такой бесплатный ремонт по ОСАГО для клиента, как обязательство должно быть прекращено как только клиент получает восстановленный автомобиль на ходу, без каких-либо дефектов в управлении.

Поэтому, прежде чем, подписывать какие-то документы, касающиеся окончания ремонтных работ, надо сначала протестировать работу автомобиля, убедиться, что с ним все в порядке.

Расчет стоимости

Следует сразу отметить, что ремонтироваться у автодилеров всегда дороже, чем в обыкновенной автомастерской или даже в сервисе страховщика.

Для ремонта за счет средств страховой компании автомобиль подлежит обязательной процедуре экспертной оценки на выявление самих повреждений, и стоимости работ их устранения.

Без этого шага установить точный размер страховки, которую следует потратить на ремонт автомобиля, невозможно.

По завершении процесса оценивания повреждений автомобиля экспертный оценщик обязан в страховую компанию либо на руки владельцу авто сдать отчет, который служит заключением, итогом его работы.

Кроме экспертной проверки есть также еще и процедура расчета стоимости восстановительных работ за счет средств страховщика, которая проводится страховыми специалистами в окончательном варианте и на основании последних расчетов экспертного техника.

Алгоритм таких расчетов будет следующим:

  1. Сначала выводится средняя стоимость поврежденных деталей.
  2. Потому высчитывают цену материалов, которые будут затрачены при восстановлении машины.
  3. Затем находят цену работы, которая будет направлена на установку новых таких же.
  4. При пятилетнем возрасте машины (и менее 5 лет) должна в обязательном порядке рассчитываться УТС, что относится к утрате товарной стоимости.
  5. Определяется стоимость целого, небитого автомобиля.
  6. После того, как выявится фактор «полной гибели» автомобиля, тогда только будут подключать следующую процедуру:
    • считать годные остатки;
    • выплачивать сумму страховки, которая компенсирует именно поврежденные детали.
  7. Учтут также повышение цен на рынке на запчасти, которое произошло в середине 2020 года – цены на детали подскочили на 5%.
  8. Все расчеты должны производиться на основании справочником, таблиц и прочих номенклатурных требований, утвержденных Правительством РФ.

Находить действительную стоимость целой машины нужно для того чтобы понимать, насколько будет целесообразен для нее ремонт, который нужно провести после ДТП.

Или же попросту выведут остаток суммы, являющейся излишком при подсчетах стоимости ремонта, образовавшимся из-за дороговизны деталей и серьезных поломок.

Такой излишек появляется на фоне лимита выплат страховки, который обозначен по законодательству как 400 000 руб.

Предлагаем ознакомиться:  Расчет неустойки по ОСАГО в 2020 году

Все, что в ремонте будет выше этого лимита, подлежит оплате из собственных средств самим потерпевшим, если он будет настаивать на ремонте авто.

Сроки ремонта

Если никаких непредвиденных ситуаций не будет, а также если страховщик искусственно по своей инициативе не будет затягивать сроки проверки технического состояния автомобиля на предмет повреждения деталей, то сроки ремонта обычно не длятся более месяца.

Доплата при ремонте по ОСАГО незаконна

Но иногда, при особенно серьезных повреждениях техники, процесс восстановления может затянуться на период более месяца.

Во многом длительность ремонтных работ зависит от следующих факторов:

  • доступности деталей, которые следует заменить;
  • доступности расходных материалов, которыми производится ремонт;
  • дороговизне покалеченных деталей;
  • наличие того мастера, или бригады мастеров, могущих справиться с восстановлением повреждений автотранспортного средства;
  • отсутствием, либо наличием спорных моментов, несостыковок, связанных с оценкой деталей, гарантиями, ценами работ;
  • степень повреждений, самого состояния авто;
  • скорости перевода денежных средств страховой компании на расходный материал.

По закону сегодня сроки для экспертизы отводятся в течение максимум 5 рабочих дней.

В противном случае страхователь вправе писать досудебную претензию на имя руководства страховой компании, а если и это не поможет то тогда – обращаться в суд, который начислит еще и штрафы за задержки со стороны страховщика.

Какие сроки выдачи направления на ремонт и как они считаются?

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

Дополнительные сметы при ремонте в ОСАГО

А полный пакет документов включает в себя:

  • заявление о страховом возмещении,
  • заполненное извещение о ДТП,
  • паспорт собственника машины,
  • свидетельство о регистрации авто,
  • страховой полис ОСАГО,
  • постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Примеры

  1. Вы попали в ДТП 1 января 2020 года, а обратились в страховую компанию 14 января. В этом случае направление на ремонт Вы должны получить до 3 февраля включительно и не позднее.
  2. Вы попали в ДТП 1 февраля 21 Января 2020 года, обратились за компенсацией 10 февраля. Официально утверждёнными выходными днями в этот год считаются, к примеру, 23 и 24 февраля в честь Дня защитника отечества, а в текущем году 28 дней в этом месяце. Тогда Вы получите направление на ремонт до 4 марта включительно. Срок считается просто: сначала с 11 февраля отсчитываем 12 дней до 23 числа, затем с 25 числа нам нужно прибавить ещё оставшиеся 8 дней, в итоге получаем 4 число следующего месяца.
  3. Вы попали в ДТП 1 марта 21 Января 2020 года, обратились с заявлением и документами по ОСАГО 5 марта. Для примера выходными днями считаются дни с 8 по 13 число – 5 дней. Также 10 марта страховщик Вам позвонил и указал, что Вы забыли из набора документов подать свидетельство о регистрации. 11 марта Вы привезли СТС. В таком случае отсчёт срока направления на ремонт начинается с 12 марта, но, так как 12 и 13 марта выпадают на выходные, то 20 дней начинаются 14 марта и заканчиваются, таким образом, 3 апреля.

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это. Например, если Вы подали документы 1 марта 2020 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

Примеры

  1. Вы попали в ДТП 1 января 2020 года, а обратились в страховую компанию 14 января. В этом случае направление на ремонт Вы должны получить до 3 февраля включительно и не позднее.
  2. Вы попали в ДТП 1 февраля 24 Января 2020 года, обратились за компенсацией 10 февраля. Официально утверждёнными выходными днями в этот год считаются, к примеру, 23 и 24 февраля в честь Дня защитника отечества, а в текущем году 28 дней в этом месяце. Тогда Вы получите направление на ремонт до 4 марта включительно. Срок считается просто: сначала с 11 февраля отсчитываем 12 дней до 23 числа, затем с 25 числа нам нужно прибавить ещё оставшиеся 8 дней, в итоге получаем 4 число следующего месяца.
  3. Вы попали в ДТП 1 марта 24 Января 2020 года, обратились с заявлением и документами по ОСАГО 5 марта. Для примера выходными днями считаются дни с 8 по 13 число – 5 дней. Также 10 марта страховщик Вам позвонил и указал, что Вы забыли из набора документов подать свидетельство о регистрации. 11 марта Вы привезли СТС. В таком случае отсчёт срока направления на ремонт начинается с 12 марта, но, так как 12 и 13 марта выпадают на выходные, то 20 дней начинаются 14 марта и заканчиваются, таким образом, 3 апреля.

Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и оценок, а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие «разумного срока» прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

  • срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
  • 30 дней для непосредственно восстановления.
Предлагаем ознакомиться:  Можно ли поменять страховую компанию осаго

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных. 

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:

  • либо доплатить из своего кармана,
  • либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2020 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2020 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения. Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы. По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторим в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Что лучше выбрать

Специалисты рекомендуют для тех машин, что находятся на гарантии после покупки или сделки оформления купли-продажи с автосалоном, либо банком, побитую машину не ремонтировать, а взять страховку деньгами.

Вообще существует классический комплекс случаев, когда желательно взять деньги, а не ремонтировать авто за счет страховщика.

К таким случаям относятся следующие варианты:

  1. Существующий гарантийный срок на купленный новый автомобиль.
  2. Те автомастерские, которые указаны по условиям полиса, договора ОСАГО, не предоставляют уже ремонтные услуги.
  3. Мастера в автосервисе посчитали, что не смогут выполнить полный комплекс ремонтных работ за ту сумму, что предложила страховая компания и потребуется еще доплата за ремонт авто.
  4. Когда СТОА уже неоднократно получала отрицательные отзывы водителей за последние несколько месяцев или недель из-за некачественного ремонта машин.

Очень важно сразу обращать внимание на отзывы клиентов по поводу работы автомастерских. Потому что после проведенного ремонта закрывается страховой случай и жаловаться будет уже весьма хлопотно.

Придется подавать заявление на автомастерскую, которая будет пенять на страховщика, который, в свою очередь – на автомастерскую. И так будет длиться долго, пока суд не примет какое-то решение.

Но каждый владелец автомобиля может и не подписывать и забирать акт о проделанных работах, не забирать машину, и ждать, пока все переделают, если результаты ремонта его не устроили.

Что будет за нарушение срока ремонта?

Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения. То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху.

Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные «бонусы» от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении. Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко. Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого. Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

Можно ли отказаться

Любой автовладелец имеет полное право на отказ от проведения ремонта машины автомастерской страховщика, он может взять деньгами и организовать восстановление своей машины самостоятельно.

Однако же придется тогда повозиться с поиском нормальной автомастерской, которая отлично справится с добросовестным ремонтом, или же потратить уйму времени на поиски деталей и организацию ремонта авто своими руками, если клиент уже пошел на это.

Нельзя сказать, что возмещение ущерба восстановительными процедурами – это обязательный ремонт по ОСАГО, для кого-то может оказаться выгодным получить деньги, чем ремонтироваться за счет страховой компании.

Сроки предоставления направления на ремонт

Страховой компании выделяется 20 дней (за вычетом нерабочих праздничных) для выдачи пострадавшему направления на ремонт (п. 21 ст. 12 №40-ФЗ). Этот срок может быть увеличен на 10 дней, если потерпевшая сторона предпочла отремонтировать машину самостоятельно в автосервисе, с которым у страховщика не заключён договор о сотрудничестве.

Срок начинает отсчитываться с того дня, когда пострадавший водитель подал заявление на получение возмещения.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область 7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область 7 (800) 600-36-17Остальные регионыОнлайн-консультант{amp}gt;{amp}gt;Это быстро и бесплатно!

Если компания задержит выдачу направления, она обязана выплатить неустойку пострадавшему в размере 1% от суммы ущерба за каждый день просрочки (п. 21 ст. 12 №40-ФЗ).

Сроки ремонта автомобиля

Автосервис самостоятельно определяет срок ремонта после проведения осмотра автомобиля (п. 4.17 Правил ОСАГО). После согласования продолжительности работ между пострадавшим и станцией техобслуживания его можно указать в направлении на восстановительные работы, которое выдаётся страховой компанией. При этом клиент имеет право изменить сроки по собственному усмотрению.

За нарушение сроков законодательством также предусмотрен штраф: 0.5% от общей стоимости ущерба за каждый день просрочки (п. 21 ст. 12 N40-ФЗ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector