Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ДОГОВОРАМ ОСАГО

Возмещение вреда по договору ОСАГО

Введение

Закон об обязательном страхованииавтогражданской ответственности (ОСАГО) вступил в силу с 1 июля 2003 года. Сэтого момента каждый владелец автомобиля обязан застраховать свою гражданскуюответственность, которая наступает при совершении дорожно-транспортногопроисшествия (ДТП). Без полиса ОСАГО нельзя даже получить талон техосмотра илипоставить автомобиль на учет.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Предполагалось,что обязательное страхование гражданской ответственности владельцевтранспортных средств, более известное как ОСАГО, станет в России именно темправовым институтом, тем инструментом, который снизит количестводорожно-транспортных происшествий, уносящих ежегодно более 35000 человеческихжизней, облегчит работу правоохранительных и судебных органов, отправит висторию мошенничество на дорогах, сбережет время и нервы автовладельцев.

Однако с 1 марта 2009 года в силувступили очередные поправки к закону об обязательном страхованииавтогражданской ответственности (ОСАГО). Вводится порядок прямогоурегулирования убытков, при котором пострадавший в ДТП может обратиться завозмещением в собственную страховую компанию, а не к страховщику виновникапроисшествия (если ущерб составляет не более 25000 рублей). Нововведенияиспользуются в добровольном порядке, т.е. можно оформить аварию как обычно –вызвав сотрудников ГИБДД.

На практике определение размерастраховой выплаты за вред, причиненный имуществу потерпевшего, нередкостановится предметом судебных разбирательств и является одним из наиболеепроблематичных моментов в системе ОСАГО. Несовершенство законодательной базы являетсяпричиной возникновения острых противоречий между страховщиками, страхователямии потерпевшими.

Следовательно, изучение процессавозмещения вреда по договорам ОСАГО имеет особую актуальность.

Цель выполнения курсовой работы – анализдействующего законодательства в сфере регулирования отношений по поводуобязательного страхования автогражданской ответственности владельцевтранспортных средств.

Теоретическая значимость работызаключается в анализе новейших изменений законодательство о страховании ОСАГО. Практическаязначимость работы обоснована появлением все большего количества автомобилей надорогах России и достаточно высоким числом ДТП.

Основанием для осуществлениястраховой выплаты с целью возмещения вреда, причиненного имуществупотерпевшего, является наступление гражданской ответственности страхователя илииного лица, ответственность которого застрахована по договору ОСАГО. Подимущественным вредом в гражданском праве понимается всякое умалениесубъективного имущественного права, охраняемого законом интереса или иногоимущественного блага, влекущее материальные (имущественные) потери употерпевшего. Гражданская ответственность владельца транспортного средства,причинившего вред имуществу потерпевшего, наступает в форме возмещения убытков.

В соответствии с нормами ГК РФ(ст. 15) под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье правонарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенногоправа, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), неполученныедоходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота,если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Страховые выплаты по договоруОСАГО за вред, причиненный имуществу потерпевшего, основываются на принципевыплаты страхового возмещения в размере действительного убытка. Данный принципзакрепляет положение, согласно которому страхование не может служить средствомизвлечения выгоды, поскольку выплачиваемое страховщиком возмещение должновернуть выгодоприобретателя (потерпевшего) точно в такое же положение, в какомон находился до наступления ущерба.

При определении размера страховойвыплаты за вред, причиненный повреждением транспортного средства, учитываетсяизнос деталей транспортного средства. Таким образом, получая страховоевозмещение, потерпевший не может произвести ремонт транспортного средства бездополнительных финансовых затрат, вызванных необходимостью приобретения новыхдеталей.

С одной стороны, выплата страхового возмещения в размере, достаточномдля приобретения новых деталей, может явиться следствием неосновательногообогащения потерпевшего, однако без приобретения новых деталей взаменповрежденных в результате ДТП потерпевший не сможет восстановить поврежденноетранспортное средство и осуществлять его эксплуатацию.

Под восстановительными расходами вПравилах ОСАГО понимаются расходы, необходимые для приведения имущества всостояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая, с учетомизноса частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительныхработах. В соответствии с ГК РФ страховщик обязуется возместитьвыгодоприобретателю причиненные вследствие наступления страхового случая убыткив пределах определенной в договоре суммы.[4]

Поскольку потерпевший не можетвосстановить имущество за счет страховщика и вновь будет вынужден обращаться всуд с иском к причинителю вреда, представляется, что закрепление в ПравилахОСАГО подобного порядка определения размера возмещения вреда имуществу неотвечает той цели, для достижения которой был принят Закон.

Осуществление страховой выплаты подоговору обязательного страхования по принципу полной восстановительнойстоимости, когда страховая выплата будет покрывать расходы на восстановлениетранспортного средства с учетом приобретения новых деталей, либо организация иоплата ремонта поврежденного имущества страховщиком без учета износа,представляется справедливым решением проблемы возмещения имущественного вреда.

Практически во всех странах, где действует система обязательного страхованиягражданской ответственности автовладельцев, эта проблема решается подобнымобразом. В противном случае потерпевший по-прежнему будет использовать толькосудебный способ защиты своих имущественных прав, предъявляя иск к причинителювреда.

Введение обязательного страхованиягражданской ответственности владельцев транспортных средств имело своей цельюне только обеспечение гарантированности возмещения вреда, причиненногопотерпевшим, но и создание специального механизма урегулирования отношений,возникающих при причинении вреда в результате ДТП с участием нового субъектаданных правовых отношений – страховщика.

Следовательно, в большинстве случаевпричинения вреда потерпевшим в результате ДТП проблемы возмещения вреда должнырешаться за счет выплаты страхового возмещения страховщиком, без привлечения кучастию в данном процессе самого страхователя или иного лица, рискответственности которого застрахован по договору ОСАГО.

Предлагаем ознакомиться:  Выплаты по ОСАГО при ДТП. Размер и сроки выплат

Итак, потерпевший вправепредъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда,причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы.Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате, сприложенными к нему документами о наступлении страхового случая и размереподлежащего возмещению вреда направляется страховщику по месту нахождениястраховщика или его представителя, уполномоченного страховщиком на рассмотрениеуказанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат.

До полного определения размераподлежащего возмещению вреда страховщик по заявлению потерпевшего вправепроизвести часть страховой выплаты, соответствующую фактически определеннойчасти указанного вреда.

В то же время, по согласованию спотерпевшим и на условиях, предусмотренных договором обязательного страхования,страховщик в счет страховой выплаты вправе организовать и оплатить ремонтповрежденного имущества.

Если сумма требований,предъявленных несколькими потерпевшими страховщику на день первой страховойвыплаты по возмещению вреда, причиненного имуществу по данному страховомуслучаю, превышает установленную Федеральным законом страховую сумму, страховыевыплаты производятся пропорционально отношению этой страховой суммы к суммеуказанных требований потерпевших (с учетом ограничений страховых выплат в частивозмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, в соответствии состатьей 7 настоящего Федерального закона).

Страховщик освобождается отобязанности произвести страховую выплату в случаях, предусмотренных законом и(или) договором обязательного страхования.

2. Условия и порядок обязательного страхования гражданскойответственности владельцев транспортных средств

За вред, причиненныйдорожно-транспортным происшествием, в соответствии со статьями 1064, 1079Гражданского кодекса РФ наступает гражданская ответственность. Эта гражданскаяответственность носит компенсационный характер, поскольку ее цель – восстановлениеимущественных прав кредитора, в нашем случае потерпевшего, поэтому размерответственности должен соответствовать размеру причиненных убытков иливозмещаемого вреда.

https://www.youtube.com/watch?v=360tvru

Гражданская ответственностьподразделяется на договорную или внедоговорную. Споры, связанные с возмещением вреда,причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, входят вотношения внедоговорного характера.

а) противоправность поведениявладельца автомобиля;

б) наличие имущественного вреда;

в) причинная связь междупротивоправным поведением и наступившим вредом.[1]

Вина – необходимый принципюридической ответственности. Вина может проявляться в различных формах, которыевлияют на меру ответственности. Формами вины могут быть умысел инеосторожность.

Умысел означает, что лицопредвидит противоправность своего поведения и возможность наступленияотрицательных последствий. Неосторожность имеет место в тех случаях, когда лицохотя не предвидело и не желало неблагоприятных последствий, однако не проявилонеобходимой предусмотрительности.

Форма вины, как правило, не влияетна размер гражданско-правовой ответственности. Вина в гражданском правеявляется условием ответственности не только граждан, но и организаций – юридическихлиц.

В исключительных случаяхгражданское право допускает ответственность при отсутствии виныправонарушителя, т.е. за сам факт противоправного поведения. В частности,владелец транспортного средства обязан возместить вред, причиненный источникомповышенной опасности, кроме тех случаев, когда вред возник вследствиенепреодолимой силы или умысла потерпевшего.[2]

Владельцы транспортных средствобязаны за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданскойответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни,здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.[3] При возникновении права владениятранспортным средством (например, приобретении его в собственность, получении вхозяйственное ведение или оперативное управление) владелец транспортногосредства обязан выполнить общее правило – застраховать свою гражданскуюответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее пяти днейпосле возникновения права владения им. Законодатель, используя слово «владелец»,расширяет это понятие, подчеркивая, что владелец – это не обязательнособственник.

– транспортных средств,максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч;

– транспортных средств, накоторые по их техническим характеристикам не распространяются положенияроссийского законодательства о допуске транспортных средств к участию вдорожном движении на территории России;

– транспортных средствВооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которыхпредусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей иприцепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственнойдеятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;

– транспортных средств,зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственностьвладельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международныхсистем обязательного страхования, участником которых является РоссийскаяФедерация.

Обязанность по страхованиюгражданской ответственности не распространяется на владельца транспортногосредства, риск ответственности которого застрахован иным лицом (страхователем).Кроме того, владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскуюответственность, могут дополнительно в добровольной форме осуществлятьстрахование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательномустрахованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью илиимуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, неотносящейся к страховому риску по обязательному страхованию.

– объект обязательногострахования – имущественные интересы, связанные с риском гражданскойответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающимвследствие причинения вреда;

– страховой случай – причинениевреда в результате дорожно-транспортного происшествия;

– страховую сумму, страховуюпремию и порядок ее уплаты;

– срок действия, порядокзаключения, изменения, продления срока действия, досрочного прекращениядоговора обязательного страхования;

– действия лиц принаступлении страхового случая;

– порядок определения размераи осуществления выплаты при причинении вреда потерпевшему;

– порядок разрешения споров.

Объектом обязательного страхованияявляются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственностивладельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствиепричинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использованиитранспортного средства на территории России.

4. Возмещение утраты товарной стоимости транспортногосредства

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Предлагаем ознакомиться:  Онлайн страховка автомобиля ОСАГО «Росгосстрах»: как оформить и купить, пошаговая инструкция

Проблемным вопросом в определенииразмера страховой выплаты за вред, причиненный имуществу, является возмещениеутраты товарной стоимости транспортного средства (УТС). Позиция страховщиковосновывается на том, что под утратой товарной стоимости транспортного средстваследует понимать упущенную выгоду владельца транспортного средства.

ВыплативУТС, нельзя привести автомобиль в первоначальное состояние, и потому УТС – этоубытки владельца, которые он несет при продаже данного автомобиля. Послелюбого, даже дорогостоящего ремонта автомобиль будет продан дешевле. Изменение(уменьшение) его цены и означает УТС. Поскольку в соответствии с Законом[5] и Правилами ОСАГО возникновениеобязанности по возмещению упущенной выгоды не относится к страховым случаям, тои возмещение утраты товарной стоимости транспортного средства за счет страховойвыплаты не производится.[6]

Прямо противоположная точка зренияпо данному вопросу основывается на определении утраты товарной стоимости какреального ущерба в сфере имущественных интересов владельца транспортногосредства, т. к. в результате повреждения и последующих воздействийремонтных работ ухудшается внешний вид автомобиля, снижается срок службы деталейи т.п.

Утрата товарной стоимоститранспортным средством в результате проведения его восстановительного ремонтапосле аварийного повреждения обусловлена возможным ухудшением внешнего видатранспортного средства, снижением прочностных параметров его отдельных деталей,узлов и агрегатов, повреждением защитных покрытий и использованием деталей,находившихся в эксплуатации либо подвергнувшихся восстановлению.

Данный выводподтверждается нормативными документами, такими, как Федеральный закон от 31мая 2001 года №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»,и руководящим документом, в соответствии с которым эксперт дает заключение обУТС (РД-015–98). Таким образом, если владелец транспортного средства не имел намеренийпродать данное транспортное средство на момент наступления страхового случая,то УТС – не что иное, как «утрата или повреждение его имущества» т.е. реальныйущерб, который подлежит возмещению по договору ОСАГО.

Однако представляется необходимымдополнить данный перечень указанием на определение УТС, если срок эксплуатациитранспортного средства не превышает двух лет.

В том случае, если имущественныйущерб причинен повреждением зданий, сооружений, иного имущества физических июридических лиц, размер страховой выплаты определяется с учетом расходов наматериалы, необходимые для ремонта; расходов на оплату работ по ремонту;расходов по доставке материалов и запасных частей к месту ремонта;

расходов подоставке имущества к месту ремонта и обратно; расходов по доставке ремонтных бригадк месту ремонта и обратно. Стоимость независимой экспертизы (оценки), наосновании которой произведена страховая выплата, также включается в составубытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательногострахования. Произведенные потерпевшим расходы должны быть отражены вдокументах, предъявляемых страховщику для определения размера страховойвыплаты.

С момента предоставления всехдокументов, подтверждающих произведенные расходы, для страховщика начинаетсяотсчет времени, по истечении которого он обязан произвести страховую выплатуили же направить мотивированный отказ в полном или частичном осуществлениивыплаты потерпевшему. Осуществить страховую выплату страховщик обязан, составивв течение 30 дней акт о страховом случае.

[8]В течение указанного срока страховщик обязан составить акт о страховом случае,на основании его принять решение об осуществлении страховой выплатыпотерпевшему, осуществить страховую выплату либо направить в письменном видеизвещение о полном или частичном отказе в страховой выплате с указанием причинотказа.

https://www.youtube.com/watch?v=https:xmpKKG7aUF4

Следует отметить тообстоятельство, что п. 75 Правил отодвигает срок получения выплаты еще натри рабочих дня. Указание на срок, исчисляемый в рабочих днях, имеетопределенное значение, т. к. при исчислении срока в календарных дняхосуществление выплаты возможно не ранее чем через 24 дня со дня получениястраховщиком всех необходимых документов.

5. Формы страховых выплат и максимальная сумма возмещения

– причинения морального вредаили возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

– причинения вреда прииспользовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебнойезды в специально отведенных для этого местах;

– загрязнения окружающейприродной среды;

– причинения вреда врезультате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственностиподлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующемвиде обязательного страхования;

– причинения вреда жизни илиздоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вредподлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем видеобязательного страхования или обязательного социального страхования;

– возникновения обязанностипо возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;

– причинения водителем вредауправляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в нихгрузу, установленному на них оборудованию;

– причинения вреда припогрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;

– причинения вреда придвижении транспортного средства по внутренней территории организации;

– повреждения или уничтоженияантикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющихисторико-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных иполудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозногокульта, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектовинтеллектуальной собственности.

– 160 тыс. руб. – навозмещение вреда, причиненного жизни и здоровью каждого потерпевшего;

– 160 тыс. руб. – навозмещение ущерба, причиненного имуществу третьих лиц (но не более 120 тыс.руб. на одного потерпевшего).

Если сумма ущерба, нанесенноготретьим лицам, превысит эти пределы страховой суммы, оставшуюся часть ущербастрахователь или застрахованное лицо должны будут возместить самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Потерпевший-гражданин вправеопределить способ осуществления страховой выплаты, указав на осуществлениевыплаты путем наличного или безналичного расчета. Для возмещения вреда,причиненного имуществу юридических лиц, используется безналичная форма расчета.За задержку в осуществлении страховой выплаты страховщик несет ответственность,предусмотренную ст.

Предлагаем ознакомиться:  Срок обращения в страховую после ДТП по ОСАГО и КАСКО

395 ГК РФ в виде уплаты процентов. Размер процентов занесвоевременное исполнение денежных обязательств, предусмотренный в Гражданскомкодексе, незначителен, и потому на практике нередки случаи затягиваниястраховщиками сроков осуществления страховых выплат. Вместе с тем ГК РФпредусматривает возможность установления иного размера процентов в законе илидоговоре.

Анализстрахового законодательства показывает, что основанием для предъявлениярегрессного требования является виновное, в форме умысла, поведениестрахователя, выражающееся в нарушении Правил дорожного движения и КоАП РФ. Вчастности, законодатель предусмотрел ряд ситуаций, связанных с нарушениемстрахователем или застрахованным общепризнанных правил поведения в рамкахдорожного движения, при которых отказал им в защите, предоставив ее толькопотерпевшему.

Страховщикимеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу, есливследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровьюпотерпевшего. Следовательно, даже вследствие умышленного причинения вредаимуществу потерпевшего право на регресс у страховщика отсутствует. НарушениеПравил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства,повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, образует составадминистративного правонарушения, предусмотренный ст. 12.24 КоАП РФ.

Собъективной стороны данное правонарушение выражается в нарушении Правилдорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, котороеповлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью гражданина.[10] Нормативные правовые акты,регулирующие общественные отношения в области дорожного движения, предъявляютко всем его участникам требования не создавать опасность для движения и непричинять вреда этим отношениям во время эксплуатации транспортных средств.

Согласност. 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» запрещаетсяэксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей.Согласно Правилам дорожного движения водитель обязан перед выездом проверить ив пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства всоответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств кэксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасностидорожного движения.

Следует отметить, что данному правонарушению свойствененматериальный состав. Объективная сторона заключается не только в допущенныхводителем нарушениях Правил дорожного движения, но и в наличии последствийэтого – причинении легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.Безусловно, наступление вредных последствий должно находиться в причинной связис совершенным водителем нарушением требований Правил дорожного движения.

– кратковременноерасстройство здоровья;

– незначительнаястойкая утрата общей трудоспособности.[11]

Сведенияо характере причиненных телесных повреждений получаются по запросу определеннойформы в медицинском учреждении, куда доставлялся или где проходил амбулаторное(стационарное) лечение пострадавший. Субъектами правонарушений являютсяводители транспортных средств. С субъективной стороны правонарушениехарактеризуется неосторожной формой вины. Умышленное причинение легкого вредаздоровью потерпевшего транспортным средством влечет ответственность всоответствии со ст. 115 УК РФ.

Страховщикимеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу, есливред был причинен страхователем, иным лицом, риск ответственного которогозастрахован по договору обязательного страхования, при управлении транспортнымсредством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного).

Всоответствии с п. 2.7 и подп. 2.3.2 Правил дорожного движения водителюзапрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения, а такжеводитель обязан проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствованиена состояние опьянения. Административным законодательством установлен порядок,в соответствии с которым лица, в отношении которых имеются основания полагать,что они управляли транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольногоили наркотического), подлежат освидетельствованию на состояние опьянения.

Объективнуюсторону этого правонарушения образует сам факт управления транспортнымсредством лицом в состоянии опьянения, что и необходимо установить прирассмотрении дел данной категории.

Субъектомправонарушения является водитель транспортного средства. С субъективной стороныправонарушение характеризуется умышленной формой вины. Протоколы обадминистративных правонарушениях уполномочены составлять должностные лицаорганов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).Рассмотрение дел данной категории относится исключительно к компетенции судей.

Страховщикимеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу, еслистрахователь, иное лицо, риск ответственности которого застрахован по договоруобязательного страхования, не имело права на управление транспортным средством,при использовании которого им был причинен вред. Законодательство устанавливаетособые требования к водителям транспортных средств – здоровье, профессиональныенавыки.

Согласност. 27 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» право науправление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшимквалификационные экзамены, что подтверждается водительским удостоверением.Водителем является лицо, которое имеет право на управление транспортнымсредством, за исключением учебной езды. Согласно ст. 12.

7 КоАП РФуправление транспортным средством водителем, не имеющим права управлениятранспортным средством, управление транспортным средством водителем, лишеннымправа управления транспортным средством, а равно передача управлениятранспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортнымсредством или лишенному такого права, образуют состав административногоправонарушения.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Объектомданных административных правонарушений является не только безопасностьдорожного движения, но и отношения собственности и здоровье людей. Собъективной стороны данное правонарушение выражается в нескольких действиях.Его составом охватывается управление транспортными средствами лицами, неимеющими права управления этими средствами, а равно передача управлениятранспортными средствами лицу, не имеющему права управления.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Лицо,в отношении которого вынесено постановление о наложении административноговзыскания в виде лишения права управления транспортными средствами, не имеетправа управлять ими. Управление такими лицами транспортными средствамиохватывается данным составом административного правонарушения. Для наличиясостава не имеет значения, было ли водительское удостоверение изъято у лица илинет {amp}lt;1{amp}gt;.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector