Госпошлина при снятии машины с учета

Когда нужно снять машину с учета в ГИБДД

Как уже было ранее сказано, купля-продажа автомобиля совершается без предварительного снятия машины с учета. Но есть особые случаи, когда эта процедура должна быть произведена:

  • Утилизация транспортного средства в рамках государственной программы. Данная процедура может быть двух видов: полной и частичной. В первом случае, утилизация происходит, когда автомобиль больше не может функционировать, а утилизируются абсолютно все его комплектующие и детали. Частичная утилизация заключается в списывании в утиль отдельных деталей машины. При этом, собственник авто освобождается от налога на ТС.
  • Был совершен угон транспортного средства. Если с вашим автомобилем совершились данные противоправные действия, то необходимо обратиться в ближайшее отделение автоинспекции с соответствующем заявлении о снятии машины с регистрационного учета. По понятным причинам, снятие с учета осуществляется без наличия самого транспортного средства. Если машина найдется в дальнейшем, то ее можно снова зарегистрировать.
  • В случае вывоза транспортного средства за пределы России. Если вы собираетесь покинуть пределы страны на своем автомобиле на длительной период времени, то необходимо в обязательном порядке произвести снятие машины с регистрации. Затем, прибыв на новое место своего нахождения, нужно поставить машину на учет в местном отделении инспекции.
  • В случае, если новый владелец не зарегистрировал транспортное средство на себя. Согласно действующему законодательству, покупатель обязан поставить на учет купленный автомобиль в течение десяти дней. Если этого не произошло, то данная процедура должна быть совершена продавцом, иначе транспортное средство и дальше будет числиться за ним. Это означает, что все штрафы и налоги по-прежнему будет платить старый хозяин, что понятное дело, недопустимо и не выгодно бывшему владельцу машины.

Раньше, ответственность за снятие машины с регистрации лежала всегда на продавце. Однако, теперь эта процедура была упрощена, после чего данный порядок снятия с учета автомобиля при продаже был возложен на покупателя. Однако, если он по каким-то причинам не сделал этого в течение десяти дней, то продавец должен самолично осуществить данную процедуру. Для этого, у него должен быть следующий пакет документов:

  • Составленное по образцу заявление о снятии с регистрации.
  • Паспорт гражданина РФ.
  • Оригинал договора купли-продажи.
  • Квитанция.

Продать или купить автомобиль можно без предварительного снятия с регистрационного учета в органах ГИБДД.

Однако существует ряд обстоятельств, когда это сделать необходимо с юридической точки зрения и для защиты интересов предыдущего владельца:

  • утилизация транспортного средства. При поддержке государства функционирует специальная программа, которая регулирует порядок списания в утиль старых автомобилей. ТС можно утилизировать полностью, если авто больше не выполняет назначенных функций, либо частично, когда оставляют некоторые агрегаты. Ввиду этого органы Госавтоинспекции снимают с учета транспорт, а бывшему собственнику больше не требуется уплачивать налог (за новые периоды),
  • хищение транспорта. Если автомобиль был угнан, то об этом обязательно делается заявление в правоохранительные органы, а в последующем собственник обращается в ГИБДД для снятия ТС с регистрации, так как авто выбыло из его обладания. Если машина будет найдена и возвращена владельцу, то последний должен будет вновь поставить ТС на учет,
  • выезд на автомобиле с территории России. В этом случае транспорт снимается с регистрационного учета и ставится на него по новому месту пребывания,
  • при покупке автомобиля новый собственник обязан в течение десяти дней зарегистрировать ТС на свое имя. Если он этого не сделает, то налог и штрафные санкции продолжит уплачивать предыдущий владелец, что для последнего может обернуться прениями с территориальным органом ФНС России ГИБДД.
Предлагаем ознакомиться:  Можно ли забрать машину со штрафстоянки

 Запрет на регистрационные действия с автомобилем: как снять?

До определенного периода перед продажей транспортного средства владелец заблаговременно снимал его с учета в органах ГИБДД. Сейчас это действие необязательно, и новый владелец вправе лично провести процедуру перерегистрации транспорта.

Однако если он этого по каким-либо причинам не сделал в течение десяти дней, отведенных законом, то предыдущий владелец (с юридической точки зрения – действительный) может инициировать процедуру сам.

Для этого потребуются следующие документы:

  • соответствующее заявление по форме уполномоченного органа,
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность,
  • договор купли-продажи в оригинале,
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

 Возврат страховки ОСАГО при продаже автомобиля.

Какие необходимы документы для снятия с учета автомобиля

Многих автолюбителей интересует вопрос, каким образом снимается с регистрации автомобиль при его отсутствии.

Снимаем машину с учета в ГИБДД.

Какие документы для этого должен предоставить гражданин?

  • унифицированное заявление от собственника ТС,
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт),
  • ПТС, СТС на автомобиль,
  • документ, подтверждающий уплату пошлины,
  • в ситуации купли-продажи ТС – договор,
  • если заявление подается не собственником, а представителем, то в обязательном порядке – нотариальная доверенность.

Обратите внимание! При составлении заявления о снятии с регистрационного учета ТС существуют некоторые нюансы.

Многие интересуются — как снять машину с учета без машины? Для начала нужно собрать все необходимые документы, которые позволят разрешить данный вопрос в скором времени. Вот их полный список:

  • Написанное владельцем транспортного средства заявление по специальной форме.
  • Паспорт гражданина Российской Федерации, предъявленный владельцем.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства, а также техпаспорт на автомобиль.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины (стоимость данной процедуры будет зависеть от разновидности регистрационной процедуры).
  • В случае, если автомобиль продается, то нужно предоставить оригинал договора купли-продажи.
  • Если по каким-то причинам, владелец не имеет возможности самостоятельно подать заявление о снятии машины с учета, то это может сделать его представитель. Соответственно, у него на руках должна быть доверенность, заверенная у нотариуса.

При написании заявления, есть определенные нюансы, влияющие на его составление.

В зависимости от того, по какой причине снимается автомобиль с учета, написание заявления будет происходить по-разному:

  • Если транспортное средство будет вывозиться за пределы РФ, то в заявлении нужно сделать соответствующую пометку — «в связи с вывозом транспортного средства за границы Российской Федерации».
  • Если к машине применяется полная утилизация, то нужно написать следующее — «свидетельство на высвободившиеся агрегаты не требуется и номера прилагаются в комплекте».
  • Если применяется частичная утилизация, то в заявлении делается пометка о необходимости свидетельства на определенную деталь (кузов, мотор и т.д.).
  • В случае, если новый владелец не зарегистрировал авто в отведенный срок, можно подать заявление об утилизации, с указанием того, что номерные знаки и документы утеряны.
Предлагаем ознакомиться:  Как проверить сняты ли номера с учета

Теперь о каждом случае более конкретно.

На утилизацию

При списания транспорта в утиль полностью потребуется явиться в уполномоченный орган и предоставить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина),
  • ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля,
  • унифицированное заявление с указанием причины снятия с учета,
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины.

При этом не обязательно предоставлять транспортное средство к осмотру. В случае списания в утиль отдельных агрегатов ТС необходимо доставить авто к месту осмотра либо вызвать специалиста по месту нахождения транспорта, если он не на ходу. После произведения проверки ТС собственник получает на руки документы (акт, выписку), с которыми необходимо явиться в ГИБДД.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Если совершается процедура полной утилизации, то можно снять с учета автомобиль без автомобиля. Для этого нам понадобится определенный список документов:

  • Паспорт РФ владельца.
  • Технический паспорт и свидетельство о регистрации авто.
  • Составленное по форме заявление и номера.
  • Квитанция, где указано, что вы оплатили государственную пошлину.

В случае, если происходит частичная утилизация, то автомобиль необходимо предоставить. Специалист произведет осмотр транспортного средства, сверит номерные знаки, после чего выдаст на руки выписку. Если нет возможности доставить автомобиль самолично, можно вызвать специалиста в место дислокации транспортного средства.

При угоне автомобиля

Естественно, первым шагом будет обращение в полицию, где нужно зафиксировать данный факт. Сотрудники примут у вас заявление, после чего будет возбуждено уголовное дело.

Чтобы снять авто с учета, при вас должны быть следующие документы:

  • Заявление о том, что вы хотите снять транспортное средств с регистрации.
  • Паспорт гражданина РФ.
  • Технический паспорт на автомобиль.
  • Заявление из полиции.

В случае хищения ТС необходимо в кратчайшие сроки обратиться в правоохранительные органы и сообщить о свершившемся преступлении. После этого сотрудник Полиции выдаст владельцу талон-уведомление о принятии заявления, с которым последний обращается в органы ГИБДД для снятия ТС с регистрации.

Помимо документа, подтверждающего обращение в Полицию, собственник предоставляет инспектору Госавтоинспекции:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность,
  • ПТС, СТС,
  • унифицированное заявление о снятии автомобиля с регистрационного учета.

 Куда подавать заявление об угоне автомобиля?

Какова госпошлина

Гражданами, которые продали свое транспортное средство либо только намереваются это сделать, госпошлина не уплачивается.

Сколько-стоит-снять-авто-с-учета

В зависимости от вида предоставляемой услуги взимается определенная сумма, установленная законодательством, при уплате государственной пошлины:

  • снятие с регистрационного учета при выезде с территории РФ: транзитные номера обойдутся для автомобиля в 1600 руб., для прицепа, мототранспорта, трактора и пр. – 800 руб., получение свидетельства о регистрации (в случае отсутствия) – 500 руб.,
  • полная утилизация транспорта госпошлиной не облагается, в отличие от частичной, когда владельцу необходимо уплатить 350 руб. за свидетельство о регистрации высвободившегося агрегата,
  • снятие с регистрационного учета в связи с хищением ТС, продажей, утратой либо окончанием временной регистрации осуществляется на безвозмездной основе.

Внимание!Калькулятор расчета госпошлины по ст. 333.19 и ст. 333.21 НК РФ

Необходимо обратить внимание, что перед обращением в компетентные органы гражданин обязан уплатить своевременно государственную пошлину.

Сделать это можно посредством:

  • посещения банка либо использования онлайн-приложений,
  • использования терминалов,
  • посещения сайта «Госуслуги», при использовании которого гражданину предоставляется скидка в размере 30% от действующей суммы пошлины.

На заметку! Для уплаты пошлины в интернете на ресурсе Госуслуг необходимо зайти в раздел «Снятие ТС с регистрационного учета», заполнить все предложенные формы и перейти на страницу оплаты, после чего заявление отправляется в уполномоченную инстанцию для рассмотрения.

После подтверждения либо отказа в снятии с регистрации транспортного средства владельцу надлежит явиться в ГИБДД в выбранный день и время.

  • 350 рублей – внесение изменений и уточнений в ПТС;
  • 500 рублей – оформление СТС на другого человека;
  • 350 рублей – изменение места регистрации, вносимые в ПТС:
  • 200 рублей — госпошлина за снятие с учета автомобиля при утилизации в ГИБДД,
Предлагаем ознакомиться:  Красные номера на машине что означают

За знак «Транзит»:

  • 1 600 рублей – металлический;
  • 200 рублей – бумажный.

Госпошлина при снятии машины с учета

Размер госпошлишы за снятие машины с учета зависит от многих факторов и индивидуален к каждому автомобилю. В среднем стоимость снятия автомобиля с учета составляет от 850 — 1050 руб. Максимальная стоимость госпошлины достигает до 2500 руб. После оплаты нужно предоставить квитанцию в отделение ГИБДД.

Выше мы рассмотрели, сколько стоит снять авто с регистрации для разных случаев. Необходимую сумму можно передать одним из следующих способов:

  1. Явиться в банковскую организацию и внести оплату. Многие автовладельцы привыкли платить в обычном режиме (через банк). Такой способ требует потери времени, но за то не нужно искать реквизиты платежа. Можно уточнить, сколько стоит услуга и заплатить за снятие автомобиля с учета (пошлину) в любом отделении.
  2. Использовать платежный терминал. Такой способ занимает минимум времени и позволяет быстро решить вопрос. Специальные устройства установлены во многих торговых точках. Перед тем как осуществить оплату, нужно уточнить, сколько стоит снять авто с регистрации и внести необходимую сумму картой или наличными. При этом указывать реквизиты не нужно, ведь они прописываются в автоматическом режиме. Если устройство стоит в банке, его работники помогут выполнить оплату.
  3. Воспользоваться услугами почты. Такой метод стоит рассматривать только в качестве дополнительного, ведь он не совсем удобен для автовладельцев. Плательщик должен передать реквизиты и только после их предоставления провести выплату. Разбираться с получением этой информации придется самому. Минус и в том, что из-за загрузки почты часто приходится долгое время ждать очереди. Кроме того, сам процесс перевода проходит дольше.
  4. Воспользоваться онлайн-банкингом. Эта методика подойдет в большинстве случаев, ведь она позволяет быстрее снять авто с учета с меньшей бюрократической волокитой.
  5. С помощью офсайта ГИБДД или через Госуслуги.

При оплате онлайн или другим способом стоит помнить, что при передаче бумаг лучше иметь при себе документальное подтверждение. Если на квитанции нет печати, ее можно поставить в банке. На эти процедуры стоит потратить время, ведь в ином случае документ могут не принять.

Предусмотренные сроки

Изменения относительно регистрационного статуса транспортного средства вносятся в базу данных в момент обращения уполномоченным сотрудником ГИБДД.

Обычно гражданам приходится ждать от нескольких минут до часа, пока соответствующие записи внесут в паспорт ТС и акт осмотра автомобиля.

Для удобства посетителей система совершенствуется, поэтому сроки ожидания с каждым разом сокращаются до минимальных. Общее время, которое потребуется провести в государственном органе, не превышает 2-3 часов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector