Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Как рассчитать стоимость ОСАГО самому – формула расчета ОСАГО на автомобиль

Как происходит расчет ОСАГО.

Чтобы рассчитать стоимость полиса ОСАГО на калькуляторе ОСАГО, вам будут необходимы следующие данные (всю необходимую информацию можно найти в нижеперечисленных документах):

  • тип транспортного средства и мощность двигателя в ЛС — (ПТС, свидетельство о регистрации ТС,);
  • место регистрации собственника ТС — (паспорт);
  • возраст водителя — (паспорт или водительское удостоверение);
  • стаж водителя — (водительское удостоверение);
  • КБМ водителя, класс страхования.

Стоимость полиса ОСАГО определяется по формулам базовых тарифов и страховых коэффициентов. Рассмотрим самый распространенный вариант – расчет стоимости ОСАГО для легкового автомобиля категории «В».

Стоимость полиса ОСАГО = ТБ * КТ * КМ * КВС * КО * КБМ * КС * КН, где

  • ТБ – тариф базовый; 
  • КТ – территориальный коэффициент, который зависит от места регистрации ТС;
  • КМ – коэффициент мощности автомобиля;
  • КВС – коэффициент возраста и стажа водителя. Для водителей старше 22-х лет которые имеют стаж вождения более 3-х лет КВС=1,0. Другим водителям присваивается КВС – от 1,6 до 1,8. Когда в полис ОСАГО вписывают больше одного водителя, КВС рассчитывается по наименее опытному.
  • КБМ – коэффициент бонус-малус — это специальный показатель, влияющий на стоимость ОСАГО. В зависимости от аварийных ситуаций, в которые автомобилист может попадать, КБМ может быть повышающим или понижающим. Когда договор ОСАГО оформляется впервые, водителю присваивается третий класс (КБМ= 1,0). Рассчитать класс страхователя (КБМ).
  • КО – коэффициент ограниченного использования. Когда приобретается «ограниченное ОСАГО», в полис вписываются конкретные водители, КО=1,0; если «ОСАГО без ограничений» по водителям, то КО = 1,8.
  • КС – коэффициент сезонности использования. Если вы не используете автомобиль круглый год, а используете его только 6 месяцев, то используется специальный понижающий коэффициент.
  • КН  – коэффициент нарушений используется, если по предыдущему договору ОСАГО присутствуют нарушения, п 3 ст. 9 Федерального закона об ОСАГО.

Вы так же можете рассчитать стоимость ОСАГО на онлайн калькуляторе.

Основная ставка и коэффициенты

Необходимость отечественной системы обязательного страхования автогражданской ответственности понятна каждому нормальному владельцу транспортного средства. Несмотря на все перипетии, сопутствующие внедрению ОСАГО в Российской Федерации на протяжении уже второго десятка лет, в настоящий период страховая система хорошо себя чувствует и полноценно развивается.

С момента внедрения ОСАГО методика расчета страховой премии несколько раз менялась, пока не была детально выверена и приведена к сегодняшнему виду. Основанием для расчета страхового тарифа является установленная правительством законодательно и имеющая фиксированное значение величина, имеющая скромное, но емкое название – базовая или тарифная ставка.

Таблица значений базовых ставок страховых тарифов (ТБ)
Таблица значений базовых ставок страховых тарифов (ТБ)

Фактически в формуле вычисления окончательной стоимости страхового полиса имеется только одна постоянная величина – базовая ставка или тариф, законодательно действующая в расчетный период, а коэффициенты являются переменными величинами, зависящими от документальных данных. Всего переменных поправочных коэффициентов семь штук и перемножать их можно в любом удобном порядке, независимо от важности показателей, которые они характеризуют. Подробно рассмотрим каждый из них.

Как рассчитать стоимость ОСАГО 2016
Как рассчитать стоимость ОСАГО 2016

Региональный коэффициент (КТ)

Каждому российскому региону присуждается свой коэффициент, который больше там, где более высокая аварийность. Разумеется, самый высокий коэффициент присвоен городу Москва. В остальных российских субъектах — значительно ниже.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самому – формула расчета ОСАГО на автомобиль

Коэффициент участия в ДТП или страховых случаях (КБМ)

Учитывает все зарегистрированные аварии, где официально установлена виновность водителя. Еще один коэффициент, основывающийся на личностных характеристиках. Чем аккуратнее езда, тем меньше придется платить за ОСАГО.

Таблица значений КБМ
Таблица значений КБМ

Коэффициент водительского опыта и количества записанных в полис лиц (КО)

Учитывает водительский опыт страхуемого и его физический возраст, а так же количество лиц, допущенных к управлению данным автомобилем и перечисленных в страховом договоре

Таблица значений КО
Таблица значений КО

Коэффициент возраста и стажа (КВС)

Таблица значений КВС
Таблица значений КВС

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомашины (КМ)

Его величина напрямую зависит от количества лошадей под капотом – чем их больше, тем коэффициент выше. Может варьироваться в цифровых пределах от 0,6 до 1,6.

Таблица значений КМ
Таблица значений КМ

Наличие прицепа в договоре ОСАГО (КПр)

Таблица значений КПр
Таблица значений КПр

Коэффициент практического использования авто (КС)

Таблица значений КС
Таблица значений КС

Коэффициент, учитывающий предполагаемый период действия страхового полиса (КП)

Таблица значений КП
Таблица значений КП

Формула расчета ОСАГО, конечно же, призвана минимизировать риски страховщика, но при этом учитывает важнейшие нюансы в каждом конкретном случае. Индивидуальные данные водителя, безаварийная манера езды, лояльность одной страховой компании с применением соответствующих коэффициентов могут существенно снизить окончательную стоимость полиса.

На основании имеющихся у каждого автовладельца официальных документов и действующей базовой ставки расчет ориентировочной цены не потребует много времени и сил. Противникам ручного подсчета можно всегда воспользоваться виртуальным калькулятором и квалифицированной сервисной помощью на тематических сайтах.

Каждый автолюбитель задается этими не скромным вопросом, от чего зависит стоимость ОСАГО, как рассчитать стоимость полиса ОСАГО. Сумма складывается из формулы которая состоит из 7 коэффициентов и базовой стоимости страхового полиса.

Рассчитывая конечную сумму страхового взноса, страховщики учитывают следующие факторы:

  1. Как рассчитать стоимость ОСАГО самому – формула расчета ОСАГО на автомобильОтличительные особенности ТС (мощность, тип авто).
  2. Сведения о вписанных в полис автогражданской ответственности водителях (опыт вождения, возраст, отсутствие или же наличие нарушений).
  3. Регион, в котором зарегистрировано ТС и другие факторы.

В основу же всей схемы расчета стоимости ОСАГО положена базовая ставка по договору автогражданской ответственности. Данная ставка является фиксированной и устанавливается в пределах «коридора» ЦБ РФ. Данный «коридор» базовой ставки позволяет страховым организациям конкурировать друг с другом в борьбе за своего клиента. Базовый тариф не может быть выше или же ниже установленного законодательством «коридора».

Чтобы рассчитать стоимость полиса ОСАГО, вам нужно следующие параметры:

  • Базовый тариф (БТ). Представляет собой базовую стоимость страхового полиса. Размер тарифа зависит от следующих параметров — категория транспортного средства, назначение ТС, юридический статус лиц, которые будут управлять машиной, грузоподъемность (в некоторых случаях) и так далее. Размер базового тарифа определяется самостоятельно каждый раз при оформлении ОСАГО. Размер тарифа регулируется государством при помощи так называемого «ценового коридора» — государство определяет минимальный и максимальный размер базового тарифа, а страховщик не имеет права продавать страховку выше или ниже этих показателей. Страховщик имеет право пересматривать стоимость страховки, но сумма должна находится в пределах от минимального до максимального размера ставки. Пересмотр премии может происходить только в случае покупки нового полиса; иными словами, страховщик не имеет права в одностороннем порядке пересматривать стоимость страховки после подписания договора.
  • Территориальный коэффициент (КТ). Этот поправочный коэффициент меняется в зависимости от территории, где будет использоваться это транспортное средство. Дело в том, что в разных областях Российской Федерации различная вероятность того, что водитель попадет в аварию, поэтому и стоимость страховой премии отличается. Если покупкой полиса занимается физическое лицо, то размер КТ определяется на основании места жительства или пребывания этого лица. Если покупкой занимается юридическое лицо, то размер КТ определяется на основании местонахождения фирмы.
  • Коэффициент «Бонус-малус» (КБМ). Этот поправочный коэффициент меняется в зависимости от того, попадал ли человек в прошлом страховом периоде в аварию или нет. Чем реже человек попадает в аварии по своей вине, тем ниже этот коэффициент и ниже стоимость полиса ОСАГО. Следует помнить, что КБМ присваивается не транспортному средству, а водителю. Вы можете проверить свой коэффициент Бонус- Малус онлайн.
  • Коэффициент ограничения (КО). Здесь все просто — если транспортным средством будет управлять ограниченное число людей, то размер коэффициента будет одним; если неограниченное число людей — другим.
  • Коэффициент стажа вождения (КСВ). Этот коэффициент меняется в зависимости от того, каков водительский стаж человека (чем больше стаж, тем меньше стоимость ОСАГО). Также имеет значение возраст водителя — если водителю менее 23 лет, то размер страховой премии выше; если водителю 23 и более лет, то размер страховой премии ниже.
  • Коэффициент мощности двигателя (КМ). Здесь все просто — чем мощнее двигатель, тем дороже страховка.
  • Коэффициент прицепа (КПр). Здесь тоже все просто — за прицеп придется внести дополнительную плату по страховке. При этом следует помнить, что во время покупки страховки нужно оформлять ОСАГО и на транспортное средство, и на прицеп к этому ТС, а отдельно застраховать прицеп нельзя.
  • Коэффициент сезонности (КС). Некоторые ТС используются не весь год, а лишь в течение определенного времени в году (например, снегоуборочные машины). Поэтому при страховании таких ТС можно указать срок использования, чтобы уменьшить стоимость страховки.
  • Коэффициент срока страхования (КП). Если транспортное средство будет пребывать на территории РФ ограниченное количество времени (например, в случае транзита авто), то полис ОСАГО можно оформить не на весь год, а на период пребывания ТС на территории России, чтобы сэкономить.
  • Коэффициент нарушений (КН). Если страховая компания обнаружит, что водитель совершил какое-либо нарушение (например, сообщил заведомо недостоверные данные о себе), то стоимость полиса ОСАГО в следующем страховом периоде для него вырастет.
Предлагаем ознакомиться:  Учёт полисов ОСАГО и КАСКО в 1С инструкция от Учет Без Забот
Тип ТС Категория ТС Минимальная базовая ставка в рублях Максимальная базовая ставка в рублях
Мотоциклы и мотороллеры A 867 1.579
Легковые автомобили физических лиц и индивидуальных предпринимателей B 3.432 4.118
Легковые автомобили юридических лиц B 2.573 3.087
Легковые автомобили, которые используются в качестве такси B 5.138 6.166
Грузовые автомобили (разрешенная максимальная масса — менее 16 тонн) C 3.509 4.211
Грузовые автомобили (разрешенная максимальная масса — более 16 тонн) C 5.284 6.341
Автобусы (количество пассажирских мест — не более 16 штук) D 2.808 3.370
Автобусы (количество пассажирских мест — более 16 штук) D 3.509 4.211
Автобусы, которые используются в качестве такси D 5.138 6.166
Троллейбусы Tb 2.808 3.370
Трамваи Tm 1.751 2.101
Тракторы, дорожно-строительные машины и некоторые другие Соответствующие специальные категории 1.124 1.579

Размер этого коэффициента зависит от территории, где будет использоваться застрахованное транспортное средство. Коэффициент находится в пределах от 0,6 до 2,1 условных единиц. На размер коэффициента напрямую влияет вероятность наступления аварии.

Здесь возможно 3 случая:

  • Если ТС будет управлять ограниченное количество людей, то размер коэффициента будет равен 1.
  • Если ТС будет управлять неограниченно количество людей, то размер коэффициент будет равен 1,8.
  • Если ТС является собственностью юридического лица, то размер коэффициента вне зависимости от количества людей, которые могут быть допущены к управлению транспортного средства, будет равен 1,8.
Возраст Стаж Коэффициент
Менее 23 лет менее 3 лет 1,8
Менее 23 лет более 3 лет 1,6
23 и более лет менее 3 лет 1,7
23 и более лет более 3 лет 1
  • Если вы купили страховку ОСАГО впервые, то вам присваивается 3 класс ТС.
  • 3 классу ТС соответствует КБМ, который равен 1.
  • Допустим, за год не произошло ни одного ДТП. В таком случае вам присвоят 4 класс ТС.
  • 4 класс ТС соответствует КБМ, который равен 0,95.
  • Предположим, что вы вновь купили страховку, а за год не произошло ни одного ДТП. В таком случае вам присвоят 5 класс ТС.
  • 5 класс ТС соответствует КБМ, который равен 0,9.
  • Допустим, вы вновь купили страховку, а за год вы 2 раза попали в аварию. В таком случае вам присвоят 1 класс ТС.
  • 1 класс ТС соответствует КБМ, который равен 1,55.
  • Помните, что КБМ не может быть выше 2,45 и ниже 0,5.
  • Также следует помнить, что КБМ присваивается не транспортному средству, а водителю. Если вы поменяете транспортное средство, то при расчете стоимости страховки на новую машину будет учитываться ваш старый КБМ.

Вид транспорта

Минимальное
значение ТБ (руб.)

Максимальное
значениеТБ (руб.)

Мопеды и легкие квадрициклы, мотоциклы, (ТС категории (A), (М)

867

1 579

ТС категории (B(, (BE) юридических лиц

2 573

3 087

ТС категории (B), (BE) физические лица и индивидуальные предприниматели

3432

4 118

ТС категории (B), (BE) применяемые в такси

5138

6 166

ТС категорий (C) и (CE) с максимальной массой 16 тонн и менее

3509

4211

ТС категорий (C) и (CE) с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

5 284

6341

ТС категорий (D) и (DE) с числом мест для пассажиров до 16 мест включительно

2 808

3370

ТС категорий (D) и (DE) с числом мест для пассажиров более 16

3 509

4211

ТС категорий (D) и (DE) Маршрутные автобусы

5138

6 166

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и другие машины

1124

1 579

Троллейбусы ТС категории (Tb)

2808

3370

Трамваи, ТС категории (Tm)

1751

2101

Город

Территориальный коэффициент

Волгоград

1.3

Воронеж

1.5

Екатеринбург

1.8

Казань

2.0

Красноярск

1.8

Москва

2.0

Нижний Новгород

1.8

Новосибирск

1.7

Омск

1.6

Пермь

2.0

Ростов-на-Дону 

1.8

Самара

1.6

Санкт-Петербург

1,8

Уфа

1.8

Челябинск

2.1

Мощность двигателя (л.с.) 

Коэффициент мощности

До 50

0.6

51-70

1.0

71-100

1.1

101-120

1.2

121-150

1.4

Свыше 150

1.6

  • КБМ
    Класс на начало года страховки КБМ Количество выплат 0-4, более
    0 1 2 3 4 и {amp}gt;
    М 2,45 0 М М М М
    0 2,3 1 М М М М
    1 1,55 2 М М М М
    2 1,4 3 1 М М М
    3 1 4 1 М М М
    4 0,95 5 2 1 М М
    5 0,9 6 3 1 М М
    6 0,85 7 4 2 М М
    7 0,8 8 4 2 М М
    8 0,75 9 5 2 М М
    9 0,7 10 5 2 1 М
    10 0,65 11 6 3 1 М
    11 0,6 12 6 3 1 М
    12 0,55 13 6 3 1 М
    13 0,5 13 7 3 1 М
  • КТ
    Регионы КТ для авто и мотоциклов КТ для сельской техники
    Адыгея, Забайкалье, Камчатка, Калининград 1,1 0,8
    Ингушетия, Ставрополь, Мордовия, Тамбов, Псков 1,2 0,8
    Алтай, Калмыкия, Марий Эл, Карелия ,Бурятия, Белгородская область, Костромская область, Вологодская область, Новгородская Калужская область, Ростов 1,3 0,8
    Коми 1,6 0,8
    Алтай, Хабаровск, Новосибирс, Мурманск, Иркутск, Оренбургская область, Ямало-ненецкий автономный округ 1,7 1
    Башкортостан, Архангельск, Красноярский край, Нижегородская область, Ивановск, Свердловск, Ярославль 1,8 1
    Дагестан, Кабардино-Балкария, Курганская область, Орловская область, Тыва, Северная Осетия, Смоленск, Еврейская автономная область 1 0,8
    Крым 0,6 0,6
    Якутия 2 0,8
    Татарстан, Ханты-Мансийск, Пермский край 2 1,2
    Удмуртия, Чувашия 1,1 1
    Краснодарский край 1,8 0,8
    Приморский край, Астраханская Воронежская область, Пензенская область, Кировская область, Рязань, Ульяновск 1,4 1
    Амурская область 1,4 0,8
    Брянская область, Сахалинск, Тула, Тверь 1,5 1
    Владимирская область, Самара, Саратов 1,6 1
    Кемеровская область 1,9 1
    Курская область 1 1,8
    Липецкая область 1 1
    Магаданская область 1,7 0,8
    Омская область Томск 1,6 1
    Тюмень 1,3 1,2
    Челябинск 2 1
  • КМ
    Показатель в лошадиных силах (включительно) КМ
    до 50 0,6
    {amp}gt; 50 до 70 1
    {amp}gt; 70 до 100 1,1
    {amp}gt; 100 до 120 1,2
    {amp}gt; 120 до 150 1,4
    {amp}gt; 150 1,6
  • КВС
    Возраст водителя и стаж КВС
    до 22 лет, стаж до 3 лет 1,8
    {amp}gt; 22 лет, стаж до 3 лет 1,7
    до 22 лет, стаж выше 3 лет 1,6
    {amp}gt; 22 лет, стаж выше 3 лет 1
  • КН
    Нарушения ПДД
    1,5 – для тяжелых нарушений (пункт третий, статья 9 ФЗ № 40) 1 – без нарушений правил либо не относящиеся к пункту 3
  • КС
    Сезонность использования транспорта месяц/КС
    3 0,5
    4 0,6
    5 0,65
    6 0,7
    7 0,8
    8 0,9
    9 0,95
    10 1

Что это такое в полисе страховки?

Вторая формула использовалась лишь в том случае, если водитель допустил в предыдущем страховом периоде хотя бы одно из нарушений, приведенных в списке выше.

Напоследок хочу напомнить, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО в настоящее время составляет 800 рублей. С остальными штрафами Вы можете ознакомиться в таблице штрафов ГИБДД 2019 года.

Удачи на дорогах!

Коэффициенты при расчетах в страховых договорах ОСАГО — это определенные показатели по различным параметрам личностного и технического характера, которые учитывают в расчетной формуле стоимости полиса. Они составляют страховой тариф.

Предлагаем ознакомиться:  Страховая мало насчитала по осаго что делать

Ценовой показатель каждого коэффициента зафиксирован в Указании Центрального Банка РФ за номером 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно статье девятой ФЗ № 40 об ОСАГО, коэффициенты формируются в соответствии со следующими факторами:

  • Характеристика транспорта – техническое устройство, наличие тюнинга и постановка дополнительного оборудования, которое может не оплачиваться страховкой, наличие устройств противоугонной системы, использование транспорта с прицепами и трейлерами, нестандартная переделка кузова и постановка несовместимого оборудования (апгрейд).
  • Территориальный фактор – например, соотношение загруженности транспортными средствами на квадратный километр региона или города/населенного пункта. Также сюда относится место регистрации проживания собственника, а для юридического лица – место регистрации фирмы или предприятия.
  • Время эксплуатации – учитывается сезонность во времени управления транспортом. Например, для владельцев мотоциклов оптимальное время заключения договора страхования это весна и лето, то есть заключать договор на три-шесть месяцев.
  • Страховое возмещение – до оформления полиса и после. Если документ не делается впервые, то страховщиками рассматривается дорожная история владельца транспорта и учитывается наличие либо отсутствие страховых случаев. Также рассматриваются ограничения по отношению к использованию транспортным средством – один или несколько водителе.
  • Личностные факторы – сюда входит водительский стаж владельца и его дорожная история, его семейное положение (например, считается, что наличие маленького ребенка в семье обязывает водителя к более аккуратному вождению).

Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.

Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.

Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.

Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.

Максимальная сумма выплаты составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.

Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.

Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.

Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.

Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.

П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

  • ТБ — Базовый тариф;
  • КТ — Территориальный коэффициент;
  • КБМ — Коэффициент бонус-малус;
  • КВС — Коэффициент возраст-стаж;
  • КО — Ограничивающий коэффициент;
  • КМ — Коэффициент мощности двигателя;
  • КС — Коэффициент сезонности;
  • КН — Коэффициент нарушений;
  • КП — Коэффициент срока страхования.

Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.

Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.

Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.

Базовый тариф (ТБ)

Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.

Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.

Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.

Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.

Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.

Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.

Базовый тариф не изменялся с 2004 года.

Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.

Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.

Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.

Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.

Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.

Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.

Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.

Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.

От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.

Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.

Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.

Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).

Предлагаем ознакомиться:  Добавление водителя в электронный полис осаго

База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.

Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.

Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

Применяются ли повышающие показатели?

  • Субъект РФ, где зарегистрировано транспортное средство.
  • Технические данные и тип страхуемой автомашины.
  • Личные водительские данные клиента страховой фирмы.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самому – формула расчета ОСАГО на автомобиль

При вычислении страховой стоимости ОСАГО учитываются некоторые важные параметры – возраст водителя, его стаж за рулем, количество дорожных правонарушений. Некоторые из перечисленных факторов являются неизменными, а некоторые, как упомянутые дорожные правонарушения, вполне зависят от самого водителя.

В формуле расчета стоимости полиса используются следующие показатели — КБМ, КТ, КМ, КВС, КО, износ деталей автомобиля, КН, сфера применения, сезонность, КС.

  1. КБМ.

    Как рассчитать стоимость ОСАГО самому – формула расчета ОСАГО на автомобильКоэффициент бонус-малус. Его начисляют за определенный период безаварийности, обозначается классом вождения. Показатель присваивается именно водителю, а не транспортному средству. При замене последнего, качество вождения прежнее. Класс вождения можно повысить/понизить только по истечению года от заключения страхового договора.

    При расчете цены могут сделать скидку, если страховка оформляется не более чем через год от старой (иначе присваивают 3 класс). Например, при аварии КБМ повышается, и полис дорожает на 50 процентов. А за каждый безаварийный год скидывают 5%. Максимальная скидка — 50%, если ездить без аварий 10 лет. Наличие нескольких водителей влияет скидку, ставят самую минимальную.

    Справка!

    Скрыть манеру вождения от страховщика не получится, с начала 2013 года страховщики при заключении договоров просматривают историю водителя по страховкам по

    базе РСА

    . База пополняется, система позволяет узнать информацию по полисам ОСАГО и страховым компаниям.

  2. Территории (КТ).

    Ценовая стоимость документов страхования зависит от регионального расположения. Его показатель варьируется от 1,5 до 2 значений. Он выявляется по месту регистрации проживания физического лица и места регистрации фирмы/предприятия для юридического. Высокий показатель присвоен большим городам с повышенным риском ДТП.

  3. По мощности автомобиля (КМ).

    Технические показатели транспорта влияют на стоимость полиса. Мощный автомобиль оценивается дороже, нежели авто, двигатель которого имеет малые лошадиные силы. Мощность авто прописана в ПТС.

  4. Возраст и стаж водителя (КВС).

    Еще один показатель расчетной формулы полиса. Обычно высчитывается согласно возрасту и водительскому стажу водителя. Критериальный размер до 22-х лет и после 22-х лет, водительский стаж — до 3-х лет и после 3-х лет.

  5. Ограничения (КО).

    Данный коэффициент напрямую связан с КВС, а также с количеством водителей, допущенных к управлению автотранспортом в страховке. Например, если в страховку будет вписан как водитель родственник (жена, дети, братья, отец и мать), то можно указать до пяти человек и значение показателя не измениться (1).
    Указывать в автогражданке всех нужно поименно. Если имеется возможность нахождения за рулем неограниченного числа водителей, то показания равны 1,8.

  6. Износ деталей.

    Как рассчитать стоимость ОСАГО самому – формула расчета ОСАГО на автомобильНезависимой экспертизой назначается технический осмотр. Затем происходит оценивание состояния исходных деталей транспортного средства для того, чтобы после ДТП, оплачивалась замена и их починки в автосервисе. Водитель может указать степень изношенности деталей либо не указавать (тогда услуги сервиса и покупка деталейоплачиваются пополам со страховщиком).

    Цена товара определена в базе РСА, процентный износ вычисляется, суммы умножаются, а результат выплачивают пострадавшему.

  7. Коэффициент нарушений (КН).

    На цену договора по страховки ощутимо влияет качество вождения транспортным средством. Показатель нарушений (КН) равен 1,5, его вписывают в формулу, когда в водительской истории присутствуют грубые нарушения правил дорожного движения. Например:

    • управление в состоянии алкогольного опьянения;
    • скрытие с места ДТП (особенно при наличии пострадавших);
    • умышленная подстава авто для ДТП;
    • виновник ДТП не указан в страховом полисе.

    Важно! Показатель обнуляется, когда за год виновника не вписали в новый полис. Если в формуле используют КН, то можно сделать переоформление транспорта на другого водителя или написать неограниченное количество — тоже обнулится.

  8. Сфера применения транспорта.

    Данный показатель зависит от следующих факторов:

    • управление транспортом с использованием прицепа;
    • применения в сфере такси и перевозки пассажиров;
    • грузоперевозки.

    Коэффициент при этом повышает стоимость страхования в 1,5-2 раза.

  9. Сезонность (КС).

    Есть возможность оформить страховой документ на три или шесть месяцев (обячно на год), если транспорт используется в определенный период. Это очень удобно для владельцев мотоциклов, квадроциклов, сельхозтехники. Многие оформляют такой вид полисов для поездки в дальнюю командировку или, когда авто используется только в сезон дач.

Повышающие показатели используются при определении итоговой стоимости пакета услуг по страхованию. Сюда входит — базовая ставка и спектр выбранных водителем услуг, которые предоставляет страховая компания.

Основной повышающий коэффициент для полисов ОСАГО это КБМ. Сфера его применения — расчетная формула страховки в зависимости от аккуратности и качества вождения транспортным средством. Например, если водителем не нарушались ПДД, то страховики обязательно сделают ему скидку.

Внимание! Срок действия показателя бонус-малуса это период одного года, в течение которого происходит учет степени нарушения ПДД, количество участий в ДТП или отсутствие аварий и нарушений.

Сумма страхового взноса по договору автогражданской ответственности зависит от:

  • Мощности страхуемого авто.
  • Региона, в котором зарегистрировано ТС.
  • Опыта вождения и возраста водителей.
  • Показателя аварийности водителей.
  • Числа вписанных в договор обязательного страхования водителей.
  • Срока, в течение которого действует страховое покрытие по данному договору страхования.

Формулы расчета стоимости ОСАГО различных типов транспортных средств.

Формулы расчета ОСАГО для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», такси в том числе:

  • ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КТ * КБМ * КО * КМ * КС * КН * КПр, где КО = 1,8 – для авто, которыми владеют юр. лица.

Формулы расчета стоимости ОСАГО для транспортных средств категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КС * КН * КПр – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КТ * КБМ * КО * КС * КН * КПр, где КО = 1,8 – для авто, которыми владеют юр. лица.

Формулы расчета стоимости ОСАГО при следовании ТС к месту регистрации или месту проведения ТО.

Формулы расчета стоимости ОСАГО для легковых авто категорий «В» и «ВЕ», такси в том числе:

  • ТБ * КВС * КО * КМ * КП – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КО * КМ * КП * КПр, где КО = 1,8 – для авто, которыми владеют юр. лица.

Формулы расчета стоимости ОСАГО транспортных средств категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • ТБ * КВС * КО * КП * КПр – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КО * КП * КПр, где КО = 1,8 – для авто, которыми владеют юр. лица.

Формулы расчета стоимости ОСАГО для авто зарегистрированных в иностранных государствах.

Формулы расчета стоимости ОСАГО для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси,

  • ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП * КН – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КТ * КБМ * КО * КМ * КП * КН * КПр – для авто, которыми владеют юр. лица.
  • ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КП * КМ * КПр – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КТ * КБМ * КО * КП * КН * КПр – для авто, которыми владеют юр. лица.

Расшифровки составляющих формул.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector