Если было дтп сколько будет стоить страховка

Как изменяется КБМ после ДТП при виновности водителя

Ранее сведения о дорожно-транспортных происшествиях не вносились страховыми компаниями в общую базу страховщиков. Сегодня же на коэффициент повлиять не удастся, поскольку все эти данные есть. О том, как меняется страховка после ДТП для виновника, обычно дают разъяснения сами страховые агенты в индивидуальном случае.

В первый год действия страхового договора коэффициент бонус-малус составляет 1. При этом автомобилю автоматически присваивается класс 3. При дальнейшем сотрудничестве изменения будут выглядеть следующим образом:

  1. Отсутствие происшествий и проблем в процессе вождения повышает класс авто на единицу (4-й класс), сам же коэффициент снижается до 0,95. Таким образом, следующий страховой год обойдется владельцу автомобиля дешевле на целых 5%.
  2. Если за год действия полиса произошло одно происшествие, ОСАГО повышается на 55% для следующего года, сам коэффициент становится равным 1,55, а класс транспорта понижается до первого.
  3. Более одного происшествия автоматически снижает класс авто до M. В таком случае страховка дорожает на целых 145%, а это означает, что бонус-малус составит уже 2,45, что соответствует максимально возможному значению.

Самостоятельно производить расчеты и знать о том, как рассчитывается коэффициент Бонус-Малус, автовладельцу необязательно. Для этого возможно воспользоваться наглядной таблицей.

Представленная таблица повышающего коэффициента ОСАГО позволит точно определить размер скидки или надбавки для новичков и опытных водителей. Однако следует принять во внимание и другую специальную скидку, которая назначается клиенту с десятилетним стажем вождения в случае отсутствия проблем с нарушением правил и дорожно-транспортных происшествий. В данной ситуации она составит 50% от возможной назначенной стоимости.

Как изменится цена страховки при езде без аварии или при наступлении страхового случая, водитель может выяснить сам. Выполнить это очень легко.  Для расчёта компании применяют повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, на основании которого сформирована определённая таблица.

Из неё становится понятно, что во главу подсчётов положены такие факторы, как:

  • класс, который присвоен водителю на начало очередного периода;
  • количество аварий за прошедший год;
  • страховой стаж.

Владельцу машины нужно помнить, что данные о ДТП с его участием заносят в единую базу по страхованию. Из-за этого переход из одной страховой организации в другую с целью избежать уменьшения класса, не принесёт долгожданного результата.

Если было дтп сколько будет стоить страховка

В первоначальный год сотрудничества фирма по страхованию присвоит водителю третий класс, КБМ которого равняется единице. В следующие годы класс или увеличивается, уменьшая показатель коэффициента, или снижается, тогда значение КБМ становится больше, делая страховку дороже.

Как меняется КБМ после ДТП? Он изменяется в большую или меньшую сторону и зависит от того, была ли за год оформлена хотя бы одна авария, которая повлекла за собой страховую компенсацию.

Для непрофессионального водителя, с маленьким стажем вождения, перемены будут такие:

  1. Езда без аварий повышает класс на единицу. Это значит, что третий класс перейдёт в четвёртый. Коэффициент при этом будет равняться 0,95. В результате, ОСАГО на последующий год будет стоить на пять процентов дешевле предшествующего полиса.
  2. Как изменится КБМ для неопытного водителя после одного ДТП? Одна авария уменьшит класс до единицы. При этом коэффициент увеличится до 1,55, а страховой полис будет дороже на пятьдесят пять процентов.
  3. Более двух аварий переведёт владельца авто в класс М. КМБ возрастёт до максимума и составит 2,45. Из-за этого неаккуратному водителю страховой полис обойдётся на сто сорок пять процентов дороже.

Добровольное автострахование

Тарифная политика автостраховщиков для убыточных клиентов регулируется тарифным руководством, которое каждая компания разрабатывает самостоятельно. Соответственно, отличаются и штрафные меры. В среднем каждое ДТП с ущербом в десять-пятнадцать процентов от страховой суммы влечет удорожание полиса КАСКО на пять процентов.

В качестве крайней меры для особо убыточных клиентов страховая компания может вовсе отказаться оформлять страховку.

В добровольном автостраховании такая практика допускается законодательством. Страховщик не обязан объяснять клиенту, почему именно отказался оформлять договор, но последний и сам может догадаться о причине, если за последний год обращался за возмещением, скажем, шесть-семь раз.

Конкретный пример

Для наглядности стоит рассмотреть ситуацию, когда тариф увеличится вследствие ДТП, на конкретном примере. Допустим, страховая сумма по договору составляет миллион рублей. Собственник транспортного средства трижды за время действия договора обращался за возмещением.

Каждый раз убытки были в пределах десяти тысяч рублей. В таком случае при пролонгации страховка подорожает примерно на пятнадцать процентов. Однако нужно помнить и еще об одной особенности добровольного автострахования.

Цена полиса ежегодно увеличивается по мере износа транспорта.

Поэтому в 2019 году полис в любом случае будет стоит дороже, чем в 2018 году, даже если не было обращений за выплатой. Правда, есть и исключения, касающиеся отдельных моделей авто.

Сколько времени действует повышающий коэффициент?

Водитель, который попал в дорожно-транспортное происшествие, часто задается вопросом, сколько по времени будет действовать повышающий коэффициент и будет ли применяться КН? Как и скидка, так и повышение стоимости страховки будет действовать ровно год.

Так, например, водитель, имеющий 3 класс попадает в аварию по причине грубого нарушения ПДД (проезд на красный свет), в результате чего его класс понижается до 2, а страховка возрастает в цене. Кроме того, за это нарушение страховая применит КН – 1,5 за правонарушение. Но все это произойдет уже при следующем оформлении страхового полиса.

Если в течение года, с 3 классом, водитель попал в ДТП не один, а два раза, то класс будет еще ниже, а стоимость страховки еще выше.

Сегодня страховые компании продумали максимально эффективный механизм для того, чтобы автолюбитель не мог скрыть свою страховую историю. Раньше для этого достаточно было поменять компанию, но сегодня уже так сделать нельзя.

С 2013 года страховщик при оформлении полиса делает запрос по базе РСА (Российского союза Автостраховщиков), в которой содержатся все данные о водителях. Система содержит более 100 миллионов карточек на водителей, которые заключали полисы ОСАГО за последние 3 года. После оформления страховки, агент передает обновленные данные в базу союза автостраховщиков.

Можно ли избежать повышения стоимости страховки? Водители на форумах утверждают, что да. Любой автовладелец может обнулить свою историю страхования. Страховая история ведется на водителя, но если в течение года он не оформлял ОСАГО, то история пропадает из базы.

То есть, водитель, попавший в дорожно-транспортное происшествие, может выйти из этой ситуации двумя путями: не указывать конкретные лица в страховке (если он не является собственником) либо не оформлять в течение следующего года полис автогражданки.

Если же действовать по букве закона, то придется оплачивать страховой полис по верхней ставке и стараться больше не нарушать ПДД.

Сколько действуют повышающие коэффициенты? Период действия повышающего коэффициента ограничен одним годом. Дальнейшие суммы страховых взносов будут зависеть от персональной истории по страховым случаям и данным по безаварийности.

При переходе из одной страховой компании в другую можно запросить документ, который подтверждает ваш статус по безаварийности. Этот документ служит основанием для новой страховой компании по повышению вашего класса, а потому можно рассчитывать на скидку.

Имеют законное право и случаи, когда коэффициент Кбм не меняется, перечислим их:

  1. Полис оформлен дополнительно на прицеп.
  2. Период действия страхового полиса составляет меньше года, например на полгода.
  3. Полис оформлен на транзитный транспорт, временно пребывающий на территории страны.

Несмотря на то что после аварии автомобиля стоимость страховки дорожает в любом случае, показатель КБМ и размер надбавки за ДТП пересматривается ежегодно во время оформления очередного договора. При этом рассматривается вопрос в индивидуальном порядке. Так, если за год произошло хотя бы одно новое ДТП, величина страхового взноса увеличивается еще больше. Отсутствие происшествий также дает водителю шанс снизить оплату полиса.

Для того чтобы иметь возможность пересмотра КБМ, не нужно собирать большого пакета документов. Однако в момент подачи заявления на переоформления полиса рекомендуется предоставлять документы, подтверждающие отсутствие проблем на дорогах.

Из всего сказанного, понятно почему возрастает цена автострахования, но повышение коэффициента не действует вечно. Так, влияние ДТП на стоимость ОСАГО временное и страхователь сам становится причастен к этому. Когда водитель хочет, чтобы на следующий год страховки цена снова вернулась к прежнему состоянию, а по возможности и появилась скидка, нельзя за новый страховой период становится виновным в автокатастрофе.

Предлагаем ознакомиться:  Какие страховые взносы платит работодатель

Если было дтп сколько будет стоить страховка

Следовательно, не попав в ДТП, вместо 3 класса назначат 4, а значит уменьшится коэффициент и возрастет скидка на 5%. Коэффициент будет меняться из-за аварии и другие происшествия на него повлиять не могут.

Но на срок действия повышающего коэффициента ОСАГО, водитель повлиять не может. Значит, увеличение КБМ станет преследовать его до начала нового срока страхования. Проще говоря, действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП ровно до момента перестрахования.

Следовательно, неважно, когда именно произошло транспортное происшествие, в начале страхового периода, середине и конце, ведь как только водитель купит новую страховку КБМ пересчитают и назначат новый.

Влияние аварии: на сколько дороже будет страховка, если было ЧП?

Цена бланка «автогражданки» связана со многими показателями и базовым тарифом. Но лишь изменение КБМ происходит из года в год. Значит, увеличивается автогражданская ответственность (ОСАГО) по цене и уменьшается, исключительно от коэффициента бонус-малус.

Данный параметр существенно влияет на стоимость страховки, но влияние может стать отрицательным и положительным. Если произошло транспортное происшествие по ОСАГО, в котором виновником стал держатель полиса, то он понесет наказание в будущем. То есть, после аварии стоимость его страховки увеличится, а значит применят повышающий коэффициент ОСАГО во время расчета.

Но если водитель минимум на протяжении 3 лет исправно оформлял страховку и впервые попал в автокатастрофу, то цена полиса изменится, но страховая премия будет рассчитываться, не повышая ее размер, а просто без скидок. В случае повторного случая автокатастрофы за один страховой период, скидка превратится в наказание и взнос за страховку станет больше.

Например, водитель перезаключил договор страхования в конце декабря 2016 года. На момент подписания соглашения, ему начислили коэффициент КБМ равный 5 классу, что соответствовало 10% скидке. В следующем году весной он стал инициатором аварии, и страховая компания выплатила компенсацию пострадавшим. Значит, с 1 января 2018 года, после заключения нового договора, скидка по ОСАГО была равна 10%, а теперь ее не станет, поскольку у водителя уменьшится класс.

коэффициент бонус-малус

Влияние ДТП на стоимость страховки осуществляется через КБМ, о котором было упомянуто выше. В зависимости от наличия или отсутствия ДТП владельцу машины предоставляется скидка при покупке страховки или наоборот ее стоимость повышается. В общей сложности КБМ имеет 15 классов, каждому из которых соответствует определенный размер скидки. Данный коэффициент присваивается конкретному водителю.

Итак, рассмотрим принцип работы КБМ:

  • В случае безаварийной езды – автовладельцу предоставляется скидка на покупку полиса. Причем в данном случае с каждым годом она увеличивается.

    Так, автовладелец, впервые оформляющий полис, получает 3 класс, равный 1. На следующий год класс становится выше (в случае отсутствия ДТП) и при этом коэффициент снижается на 0.5. (Например, 4 класс=0,95, 5 класс = 0,9 и т.д.). Каждый класс действует в течение 1 года.

    СПРАВКА. Максимальная скидка по системе бонус-малус составляет 50%, что соответствует 10 годам езды без аварий.

  • В случае, если было дорожно-транспортное проишествие и страховой компании пришлось делать выплаты по страховке, то соответственно, произойдет удорожание ОСАГО после ДТП и при оформлении полиса в следующем году, Ваш класс будет ниже предыдущего. При этом коэффициент станет выше, и клиенту придется заплатить за страховку более высокую цену.

    Данная скидка сохраняется за автовладельцем, даже если он решил сменить страховую организацию. Однако перерыв не должен превышать 1 год. В противном случае водитель получает базовый 3 класс.

Таким образом, данная система служит своего рода стимулом для езды без аварий, а также «наказывает» неаккуратных водителей.

Еще одним фактором, оказывающим влияние на размер страховки, является наличие или отсутствие вины автовладельца в произошедшем ДТП.

Итак, рассмотрим оба варианта:

  • Если было дтп сколько будет стоить страховкаКак увеличивается ОСАГО после ДТП, если водитель был виновником аварии и сколько будет стоить в данном случае? При следующей покупке полиса его стоимость возрастет на 50 %. При этом существенно снизится класс. Например, водитель имеет 6 класс (КБМ = 0,85). Однако в течение года он стал виновником ДТП. В данном случае его класс снижается до 3 и соответственно КБМ = 1.
  • Если ДТП случилось не по вине водителя, то никаких повышающих коэффициентов к нему не применяется (о повышающем коэффициенте после ДТП подробно рассказано здесь). Данное «взыскание» действует только на виновников аварии. При этом за пострадавшим сохраняется его класс и соответственный размер КБМ. Таким образом, при покупке полиса в следующем году его стоимость будет рассчитана с учетом скидки, установленной для соответствующего класса.

Под утратой товарной стоимости машины (УТС) понимается снижение ее цены в результате проведенного ремонта. Иными словами, автомобиль ни разу не участвовавший в ДТП и не подвергавшийся повреждениям имеет более высокую цену, чем авто, восстановленное после аварии. Данная разница в цене носит название УТС.

Потеря товарной стоимости автомобиля поле ДТП по ОСАГО обосновывается следующими причинами:

  • возможное ухудшение внешнего вида;
  • нарушение целостности деталей, уменьшение их прочности;
  • установка деталей б/у и др.

Сегодня законодательство в сфере автострахования не содержит прямых указаний относительно обязанности страховщиков компенсировать УТС. Однако в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 г., УТС признается ущербом и должен компенсироваться страховой организацией.

Расчётом УТС занимаются оценщики, используя данные о стоимости ремонта, материалов и деталей. Кроме того, в расчет берется цена нового авто и рыночная цена поддержанного.

ВАЖНО! Следует знать, что УТС рассчитывается не для всех машин.

Тут действуют следующие условия:

  • иностранная машина должна быть не старше 5 лет;
  • отечественное авто – не старше 3 лет.

Также износ транспортного средства не должен быть выше 40 %.

Для того чтобы получить компенсацию по УТС, необходимо вначале установить размер данного показателя у профессиональных оценщиков, а затем обратиться в страховую организацию. В случае если последняя не захочет возвращать данную сумму, то можно смело обращаться в суд.

Однако не все водители могут претендовать на компенсацию УТС. Рассмотрим случаи, когда это невозможно:

  • если водитель является виновником ДТП (о том, положена ли вообще любая компенсация по ОСАГО виновнику ДТП, рассказано тут);
  • если Вам уже выплачена максимальная сумма возмещения по ОСАГО в размере 400 000;
  • если возраст автомобиля превышает 5 лет (для иномарок) или 3 года (для отечественных).

Определение дорожно-транспортному происшествию (ДТП) дает ст.2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее № 196-ФЗ), в котором ДТП подразумевает собой событие, возникающее в результате передвижения транспортного средства (ТС) с его непосредственным участием.

Значение термина ОСАГО содержит Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ (далее № 40-ФЗ).

ОСАГО – это договор обязательного страхования владельцев ТС, согласно которому страховщик обязуется возместить ущерб, причиненный другому автомобилю, жизни или здоровью людей, чужому имуществу, в случае наступления страхового случая. Страховое возмещение осуществляется в пределах суммы, зафиксированной в договоре. Документ является публичным и составляется согласно установленным требованиям и условиям № 40-ФЗ.

Информация о наличии или отсутствии аварий в течение годового периода является обязательной для расчета стоимости страховки на предстоящий год.

Такая информация называется коэффициентом «бонус-малус» (КБМ), данный показатель, как и все другие, устанавливает и регулирует ст.9 Закона № 40-ФЗ.

Внимание! Основной целью функционирования данной системы является повышение интереса автовладельцев к аккуратной, безаварийной езде. Помимо этого, система учитывает индивидуальные риски водителя, чтобы каждый страхователь мог платить страховую премию, которая соответствует частоте его страховых случаев.

КБМ присваивается не автомобилю, а конкретному водителю и рассчитывается исходя из класса, который присваивает СК. Классы варьируются от 1 до 13, чем выше класс, тем меньше будет коэффициент.

В случае, если водитель в течение годового периода ездит без совершения ДТП, ему начисляется скидка в размере 5% за год, которая может повышаться ежегодно и достигать 50% за 10 лет безаварийной езды.

При совершении аварии или ряда аварий, в которых страхователь был признан виновным, КБМ будет повышен, а класс для водителя понижен, что отразится на дальнейших расчётах стоимости полиса.

Получить скидку по полису можно в случае, если новый полис вступит в силу не раньше предыдущего и, если с момента окончания действия не прошел 1 год. Понижение скидки при наступлении страховых выплат будет действовать не зависимо от даты вступления в силу нового полиса.

Ухищрения водителей для повышения КБМ, обращаясь при необходимости в другую СК, чтобы скрыть факты своего участия в ДТП сегодня уже не действуют.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail

Предлагаем ознакомиться:  ОСАГО на прицеп в 2020 году: как оформить онлайн и стоимость

Автоматизированная система (АИС), позволяющая учитывать происшествия по вине водителя начала действовать в России только в 2011 году, хотя использование «бонус-малуса» было заявлено с начала действия для каждого страхователя.

О повышающем коэффициенте КМБ после ДТП и о его влиянии на стоимость полиса мы более подробно рассказывали в отдельном материале.

В случае с обязательным автострахованием тариф увеличивается, если были ДТП по вине водителей, допущенных к управлению, и снижается, если таких происшествий не было. Аварии по чужой вине не считаются. Для аккуратных водителей цена ОСАГО ежегодно снижается на пять процентов.

Максимальная экономия не может превышать пятидесяти процентов от стоимости полиса.

Предельное увеличение цены обязательной автомобильной страховки ограничено коэффициентом 2,45. Соответственно, данный коэффициент увеличивает тариф в 2,45 раза. При наличии грубых нарушений дорожных правил страховщик может дополнительно применить коэффициент Кн, увеличивающий цену еще в полтора раза.

Коэффициент нарушений применяется в случаях, описанных в статье 9 закона «Об ОСАГО».

В тарифном руководстве по автогражданке есть важная оговорка. Максимальный размер годового платежа не может превышать трехкратный размер базовой ставки, перемноженной на территориальный коэффициент.

Допустим, речь идет о Москве и легковом авто физлица. В столице коэффициент территории увеличивает базовую ставку в два раза. Ее максимальное значение для машин частных лиц равняется 4 118 рублям. Следовательно, платеж за автогражданку в данном примере не может превышать 24 708 рублей.

Реформа Центробанка

Как снизить КБМ после ДТП

По закону водитель, не сумевший избежать даже одного дорожно-транспортного происшествия, автоматически получает увеличение стоимости страхового полиса. Однако данное правило действует не всегда, в связи с чем многие интересуются ответом на вопрос о том, снижается ли КБМ, если не виноват. Действительно, закон не распространяется на клиентов компаний, не виновных в произошедших авариях.

В то же время есть и другие способы восстановить КБМ на низком уровне и избежать увеличения оплаты:

  1. Исключить водителя из списка допущенных к управлению транспортом в документе. Если в страховом договоре указано хотя бы два водителя, одного из них, имеющих проблемы с ПДД, можно исключить. Таким образом, коэффициент бонус-малус будет распространяться только на второго водителя.
  2. Сменить компанию-страховщика. Ранее данная уловка могла подействовать и увеличение КБМ после аварии не грозило клиентам, умолчавшим о ранее произошедших проблем на дорогах. Сегодня сделать это не удастся из-за внесения сведений о водителе в общую базу. Однако не исключено, что в связи с этим появятся и новые способы решения проблемы.

Более подробно ознакомиться с правилами оформления договора возможно непосредственно в офисе агентства. В то же время обращаться следует только в проверенные организации.

Почему возросла цена страховки после аварии?

Виновник в дорожно-транспортном происшествии согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности несет часть материальной ответственности через механизм применения повышающих коэффициентов при расчете страхового тарифа. Стоимость полиса для виновника будет выше.

Если было дтп сколько будет стоить страховка

В расчете страховых тарифов используются 2 группы параметров согласно ст. 9 ФЗ №40: базовая ставка Центробанка для ОСАГО и коэффициенты, корректирующие базовую ставку. Произведение базовой ставки и коэффициентов дают расчетное значение тарифа для заданных условий. Исходя из конъюнктуры рынка, страховые компании принимают значения, которые увеличивают или снижают стоимость страхового полиса для конкретного случая.

Страховка после аварии повышается только для виновника аварии. Эта мера направлена для того, чтобы увеличить меру ответственности для нарушителей. Ведь каждый страховой случай предполагает возмещение денежного ущерба пострадавшему за его имущество или компенсацию, за нанесенный вред здоровью.

Выплаты ущерба при ДТП установлены законом согласно ст. 7 ФЗ №40 в размере 500 тысяч рублей на компенсацию вреда здоровью и 400 тысяч рублей в части вреда имуществу.

Статья 7 ФЗ № 40 от 25.04.2002г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Страховая сумма

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

От чего зависит цена полиса ОСАГО

С января 2013 года все организации по страхованию в нашей стране могут пользоваться автоматизированной информационной системой ОСАГО, т. е. единой базой оформленных полисов всеми организациями по страхованию РФ. По согласованию с Российским союзом автостраховщиков, все организации, осуществляющие страхование, обязаны в течение пятнадцати суток вносить в общую базу сведения по оформленным полисам и действующим выплатам, связанным с наступлением страхового случая.

Ввод ряда новейших правил дал возможность компаниям изучать историю владельца авто, который впервые обращается в определённую организацию. Это позволило страховщикам защититься от ситуации, когда человек после дорожного происшествия, чтобы не допустить увеличения цены полиса, обращается за ОСАГО в другую фирму, не говоря о ДТП.

В связи с этим показатель может:

  • повысить, если значение показателя более, чем единица;
  • снизить, если значение менее единицы;
  • не изменить, если коэффициент равен единице.

Одним из этих показателей, который предусмотрен законодательством, является КБМ, который характеризует поведение водителя на дороге. Почему у различных организаций стоимость полиса разная? Это связано с тем, что согласно законодательству, основной тариф ограничен промежутком, а не конкретным числом.

Непосредственно величина основного тарифа, выбираемая страховой компанией, и определяет полную цену полиса ОСАГО.

Следует отметить, что полис ОСАГО не имеет какой-то одной, строго установленной цены. В каждом отдельном случае она может весьма отличаться. Данное обстоятельство объясняется тем, что размер цены полиса напрямую зависит от ряда определенных факторов. Итак, рассмотрим их.

  1. От размера базовой ставки – выступает основой расчета полиса. Ее размер различается в зависимости от конкретного вида транспортного средства (легковое, грузовое и др.). Кроме того, на размер базовой ставки оказывает влияние то, к какой категории лиц относится собственник машины (физическое/юридическое лицо).

    СПРАВКА. Существует, так называемая, «Таблица базовых страховых тарифов», в которой подробно приведены все размеры базовых ставок.

  2. От территории, на которой эксплуатируется транспортное средство – для каждого города и населенного пункта установлен свой размер коэффициента территории.
  3. От количества водителей, допущенных к управлению авто – в случае, если к управлению допущено неограниченное количество человек, то коэффициент составит 1,0. Если же численность водителей строго определена, то тогда коэффициент снижается до 1,8.
  4. От стажа и возраста водителя – чем выше данные показатели, тем меньше коэффициент, применяемый при исчислении стоимости полиса. Если автомобилем управляет неограниченное количество людей, то тогда применяется максимальный размер коэффициента.
  5. От степени мощности транспортного средства – чем мощнее автомобиль, тем больше коэффициент, и соответственно стоимость ОСАГО.
  6. От класса страхования (КБМ) – данный показатель носит название бонус-малус и подразумевает скидку либо повышение стоимости полиса. Более детально данный момент будет освещен ниже.

Указания Центробанка РФ № 3604-У от 20 марта 2015 года регулируют цены на базовый полис, в частности показатели различных коэффициентов от которых будет зависеть итоговая цена.

Каждая страховая компания (далее СК) производит самостоятельные расчеты, придерживаясь рекомендаций и правил, установленных Центробанком.

Для определения стоимости необходимы следующие показатели:

  1. Коэффициент мощности автомобиля, который определяется уровнем лошадиных сил в двигателе. Минимальная ставка начинается для ТС, в которых количество лошадиных сил составляет 50.
  2. Территориальный показатель. Здесь учитывается место прописки владельца машины. Коэффициент зависит густонаселённости местности, принимая во внимание риск происшествий на дорогах, и, исходит из загруженности дорог и количества автомобилей для конкретной территории.
  3. Возраст и стаж водителя. Наивысший показатель будет назначен в случае, если водителю менее 22 лет, а его стаж составляет менее 3-х лет.
  4. Если было дтп сколько будет стоить страховкаКоличество водителей, имеющих право управления ТС. Показатель будет зависеть от количества вписанных в полис человек. Максимальная ставка назначается, когда количество водителей неограниченно.
  5. Срок действия страховки. Документ может быть оформлен от 3-х месяцев до года. Чем меньше период действия ОСАГО, тем выше будет коэффициент.
  6. Количество ДТП. Владелец машины может получить скидку на страховку, если его страховочный год прошел без ДТП по его вине. При наличии столкновений, коэффициент может быть увеличен.

Для получения скидки на полис, документ должен быть оформлен не менее чем на 1 год. Скидка является накопительной и составляет 5% за указанный период. Максимальный процент скидки может составить 50% в течение 10 лет.

На сколько увеличится?

Расчет стоимости ОСАГО осуществляется ежегодно на начало срока страхования. Как насчитывают сумму страховки?

Таблица 1. Применение коэффициента бонус-малус.

Предлагаем ознакомиться:  Страховка для выезда в белоруссию на автомобиле
N п/п Коэффициент КБМ на период КБМ Коэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период КБМ 1 страховое возмещение за период КБМ 2 страховых возмещения за период КБМ 3 страховых возмещения за период КБМ Более 3 страховых возмещений за период КБМ
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Коэффициент Кбм устанавливается для каждого водителя в зависимости от параметра «Класс на начало страхования». Каждому классу соответствует значение Кбм.

Для тех, кто проходит регистрацию впервые, устанавливается класс 3, которому соответствует Кбм = 1. Дальнейшее изменение класса зависит от результата, который будет зарегистрирован по каждому водителю в течение учетного периода.

Пример:

  • На сколько повышается класс страховки? Если за период срока страхования (год) страховых случаев не будет, то класс повышается на одно значение, в нашем примере, был 3, станет 4. Значит Кбм станет равным 0,95. То есть, снизится на 5%. На величину этого процента снизится и стоимость полиса.
  • Если и в последующие годы у этого водителя не зарегистрировано нарушений, связанных с оформлением страхового случая, то ежегодно класс будет повышаться на 1 значение.

    Вместе с классом изменится и будет снижаться значение Кбм: было 1, стало 0,95. Таким образом, максимальная скидка составит 50%, если нарушений не будет в течение 10 лет.

  • Если допущен страховой случай, то значение класса снижается. Снижение зависит и от количества страховых случаев. Класс на начало периода был 3.

    Совершен 1 страховой случай по вине страхователя. Видим, что это снижает класс водителя с 3 на 1. Кбм для 1 класса равно 1,55. Это означает, что страховка подорожает на 55%.

Влияние аварии: на сколько дороже будет страховка, если было ЧП?

Транспортные средства

Избежать увеличения стоимости полиса возможно, если:

  1. Исключить из перечня водителей, которым не будет дано разрешение на управление транспортным средством на последующий год, виновника аварии. Использование КБМ здесь будет оцениваться страховой компанией, исходя из водительской истории лиц, находящихся в доверенности на управление ТС.
  2. Класс не изменится в сторону уменьшения после аварии, если водителя признают пострадавшим лицом от действий другой стороны в произошедшем ДТП.

До сегодняшнего дня хозяева машин пробовали избежать автогражданской ответственности, меняя страховую компанию и утаивая факт собственного участия в аварии. Но после того как организации стали применять в своей деятельности одну базу сведений, этот приём сохранить автострахование на прежнем финансовом уровне стал неактуальным.

В 2018 году одним истинно законным методом экономии на страховании является осторожное вождение и соблюдение правил дорожного движения.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод: после дорожного происшествия стоимость полиса автострахования увеличится лишь для виновника аварии.

Если водитель виноват в происшествии, то ему нужно знать следующее:

  • компания по страхованию в течение пятнадцати дней после сообщения об аварии занесёт сведения о ДТП и компенсационных выплатах в общую базу данных. Не стоит менять компанию, чтобы скрыть факт дорожного происшествия, т. к. все организации используют в своей деятельности одну базу, и водительская история будет им видна в любом случае;
  • на увеличение стоимости ОСАГО после аварии окажет влияние КБМ. Он отражает число дорожно-транспортных происшествий в течение года;
  • перемены КБМ после аварии более жёсткие для водителей непрофессионалов с небольшим водительским стажем;
  • необходимо самому водителю контролировать грамотность подсчётов КБМ страховой фирмой и при обнаружении ошибки отстаивать собственные интересы.

Если водитель стал виновником аварии, то, конечно, он столкнётся с тем, что цена полиса для него на последующий год будет выше. Очень полезно, если он предварительно сам просчитает свои расходы на новый договор.

Многих волнует вопрос — на сколько стоимость полиса станет дороже, после аварии и зависит ли удорожание ОСАГО от количества подобных инцидентов?

Страховая история учитывается в единой базе, доступной и обязательной для всех страхующих компаний.

В случае, когда водитель оказался виновником ДТП, на следующий год, стоимость его страховки может возрасти на 30%, при наличии скидки, она упраздняется. Если же владелец стал виновником аварии два раза, стоимость полиса возрастет до 80%.

Максимальная стоимость ОСАГО может составить 15 523 рубля.

В случае, когда страхователь оказался участником ДТП, но был признан пострадавшей стороной, стоимость страховки не изменится, а коэффициент «бонус-малус» не будет аннулирован.

Если было дтп сколько будет стоить страховка

Повышающий коэффициент распространяется только на водителей, совершивших ДТП.

Потеря товарной стоимости автомобиля

Возмещение по страховому договору включает в себя компенсацию убытков, причиненных в следствии аварии, но сумма включает в себя как характеристики автомобиля, так и его рыночную стоимость.

Утеря товарной стоимости автомобиля (УТС)– это уменьшение рыночной стоимости машины после ее попадания в ДТП. Утрата товарной стоимости определяется по определенным формулам, и при этом зависит от оценки причиненных повреждений и состояния машины в целом.

УТС относится к реальному ущербу, а страховые компании обязаны производить соответствующие выплаты пострадавшей стороне, о чем говорится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 58 от 26.12.2017 г.

Начисление потери товарного вида автомобиля по ОСАГО осуществляется в отношении деталей, агрегатов и узлов, которые влияют на внешний вид машины и ее эксплуатационные качества.

Единой методики расчетов потери товарного вида для автомобилей не было установлено на законодательном уровне, сумму можно высчитать приблизительно. Для осуществления калькуляции необходимо учитывать следующее:

  • износ ТС отечественного производства не должен превышать 40%, а возраст быть более 3-х лет;
  • износ машины иностранного производства также не может составлять более 40%, возраст может составлять при этом до 5-ти лет;
  • за период эксплуатации (возраст) машина не была в ДТП.

Расчеты СК вероятно не будут превышать 20% от реального ущерба.

При возникновении сомнений касательно калькуляции СК, допустимо провести независимую экспертизу в сторонней компании.

Выплата УТС по страховке возможна только в случае, когда страхователь не является виновником аварии.

Осведомленность обо всех нюансах касательно аварий и дальнейших действий в отношении страховых компаний значительно упростит жизнь любому водителю. Аккуратность и внимательность позволит сохранить не только здоровье и автомобиль, но и получить бонусные скидки для оплаты следующего полиса.

Возможно ли избежать увеличения цены полиса после аварии

В рамках закона предусмотрено ряд обстоятельств, при которых не происходит повышение цены на ОСАГО. Прежде всего, это все случаи, в которых виновным признана другая сторона. Тогда наступает страховой случай, в котором компенсацию за расходы осуществляет страховая компания виновной стороны, а значение Кбм для пострадавшей стороны не изменяется по причине данного случая. Это справедливо, ответственность должна быть персональная.

Следует знать, что уходит в прошлое возможность избежать повышающего коэффициента при смене страховой компании. Совершенствующая база данных по всем водителям не даст такой возможности. По этой причине не лишним будет и ваш контроль над правильным оформлением документов. Страховые компании могут не всегда аккуратно вести учет данных, могут быть и недобросовестные компании, которые намеренно не будут использовать систему скидок за безаварийную работу.

Все повышающие коэффициенты ОСАГО отражают аккуратность вождения водителя. Значит, водитель способен сам регулировать цену полиса. Участвуя в аварии как виновник, избежать увеличения цены полиса не получится, поскольку страховка ОСАГО после ДТП, а точнее, данные о происшествиях хранятся у страховщиков и в базе РСА.

Значит, когда страховка автострахования увеличивается, владелец автомобиля не сможет избежать наказания. Ранее из действующего ОСАГО выписывали провинившегося шофера и меняли компанию страховщика. Но теперь подобные действия бесполезны, так как увеличенный коэффициент за ДТП хранится в электронной базе данных, к которой имеется доступ у всех, а значит обнулить класс не выйдет.

Лишь лица, имеющие за плечами от 1 года безаварийного стажа, могут надеется на скидку. У них страховка будет стоить значительно дешевле по сравнению с автогражданкой неаккуратного водителя.

Заключение

Полис обязательного страхования ОСАГО позволяет страховым компаниям совместно с другими государственными структурами осуществлять учет совершенных страховых случаев персонально по каждому водителю и в зависимости от их количества рассчитывать стоимость полиса на следующий период. Это повышает ответственность водителей и способствует снижению ДТП.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва 7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector